|
|||
Право. Группа № 21 на 18.10.2021 г.. Занятие № 8. Тема. Права ребенка. Защита прав ребенка в Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.. Ход занятия.Право Группа № 21 на 18.10.2021 г. Занятие № 8 Тема. Права ребенка. Защита прав ребенка в Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.
Цель:дать студентам представление о правах и обязанностях граждан, добиться от студентов осознания, что все они, являются гражданами ДНР; систематизировать новые знания; ознакомить студентов с понятиями «гражданин», «выборы», «референдум»; охарактеризовать права и обязанности граждан; развивать образное мышление; знакомство с основными документами, где закреплены права детей; - уметь выявлять взаимосвязь между основными вехами развития ребенка и приобретаемыми правами и обязанностями; - воспитание гражданственности, сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их.
Ход занятия. Основные понятия: декларация, права человека, конвенция. Студенты сами определяют тему урока. Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права В настоящее время в Р.Ф. действует большое количество законов и иных нормативно- правовых актов, так или иначе касающихся прав ребенка.
- право на выживание;
Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли вопросы: «Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют?» Без ясного ответа на эти вопросы жизнь людей превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. И когда нашли их, появились законы, помогающие навести порядок в государстве. Ребята, а как вы думаете, для чего же нужны законы? Ребята, а как вы думаете, что же такое законы? Законы – это правила, которые устанавливает государство, и по которым живет государство. Эти законы обязаны выполнять все граждане страны. Ведь народная мудрость недаром гласит: «Храни порядок, и порядок сохранит тебя». Так появилась Конституция– главный закон страны. Слово «конституция» произошло от латинского слова «устройство». В каждом государстве есть своя Конституция. В Конституции рассказывается, как устроено наше государство, кто осуществляет в нем власть, какие у нас, его граждан, есть права и обязанности. 12 декабря 1993 г была принята всенародным голосованием Конституция РФ. Но еще раньше 20 ноября 1989 года Организацией Объединенных Наций была принята и подписана 193 странами Конвенция о правах ребенка. Такое большое количество согласных с данной конвенцией стран указывает на то, как важно соблюдать и защищать права ребенка. Что же значит слово конвенция? Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. Ребята, давайте подумаем с вами, какие же права есть у всех детей мира? Давайте начнем с самого главного права каждого ребенка - право на жизнь. К сожалению, право на жизнь соблюдалось не всегда. Например, в древней Спарте, когда в семье рождался больной и слабый ребенок, его сбрасывали со скалы в пропасть. В Европе родители, которым дети были в тягость, отдавали их бедным людям вместе с деньгами на содержание. В России же, наоборот, многие бедные семьи своих маленьких детей подбрасывали добрым людям. Сегодня право детей на жизнь утвержденоКонвенцией о правах ребенка. Право на имя при рождении. Каждый ребенок, рождаясь на свет, приобретает право на имя. У каждого из нас есть свое имя, фамилия, отчество, которые подтверждаются документами – при рождении ребенку выдается самый первый документ – свидетельство о рождении, при достижении возраста 14 лет – ребенок получает паспорт. Также все дети имеют право на медицинскую помощь и образование. В нашем государстве всем детям предоставлено право на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования. · Конвенцией о правах ребенка также определены права детей: · - на отдых и досуг. · - право иметь - право свободно выражать свои взгляды · - право на свободное перемещение · - право на заботу и воспитание родителями · - право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям) · - право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки · Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности. · Ребята, а как вы понимаете, что такое обязанности? (ответы детей) · Обязанности – это круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения · Очень важно знать и соблюдать не только свои права, но и обязанности. Какие же обязанности есть у ребенка? · - во-первых, каждый ребенок должен соблюдать законы страны, в которой он проживает; · -во-вторых, уважать права других людей и не нарушать их; · - в третьих, соблюдать правила и нормы поведения; · - в четвертых, охранять природу; · - в пятых, получить образование. · Обучаясь в школе каждый ребенок также обязан соблюдать ряд обязанностей · - выполнять правила того учебного заведения, в котором он обучается, · - соблюдать Устав, · - добросовестно учится, · - бережно относится к имуществу школы, · - уважать честь и достоинство других учеников и работников школы, · - выполнять требования работников школы по соблюдению правил поведения в школе. · Учащимся запрещается: · - драться; · - говорить плохие слова; · - играть на уроке; · - портить школьное имущество, имущество педагогов, других учеников. · 4. Игра «Право или обязанность» · Ребята, а теперь давайте немного поиграем. Из предложенного перечня выберите, что относится к правам, а что к обязанностям обучающихся: · 1. Получение бесплатного общего образования. (Право) · 2. Соблюдение устава школы. (Обязанность) · 3. Бережное отношение к школьному имуществу. (Обязанность) · 4. Уважение человеческого достоинства. (Право) · 5. Добросовестно учиться. (Обязанность) · 6. Выполнение требований работников школы. (Обязанность) · 7. Уважение чести и достоинства обучающихся и сотрудников школы. (Обязанность) · 8. Иметь имущество. (Право) · 9. Носить школьную форму. (Обязанность) · 10. Посещать мероприятия в школе. (Право) · 11. Не пропускать занятия без уважительных причин. (Обязанность) · 12. Воспитываться в семье (Право) · 13. Беречь природу (Обязанность) · 5. Подведение итогов · Итак, ребята. О чем вы сегодня узнали? · Какие права есть у каждого гражданина? · А какие обязанности? · Но главное, помните, что защищая свои права нельзя забывать и о своих обязанностях. · Если человек родился в ДНР и его родители являются гражданами страны, то он становится ее гражданином с момента своего рождения. Однако в полной мере человек может осуществлять свои гражданские права по достижении 18 летнего возраста. До этого времени полную гражданскую ответственность за детей несут родители или лица их заменяющие. Домашнее задание: Изучить материал по теме. Ответить на вопросы имеющиеся в тексте. Составить краткий конспект. Эл. адрес: gaidukelena1959@gmail.com
|
|||
|