|
|||||||||
Федеральная таможенная служба. Российская таможенная академия». RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИМЕНИ В.Б.БОБКОВА ФИЛИАЛ. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. Задание 1Федеральная таможенная служба Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная академия» RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИМЕНИ В.Б.БОБКОВА ФИЛИАЛ
Кафедра государственно-правовых дисциплин
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Конституционное право» на тему «Особенности конституционного развития США. Конституция США 1787 г.: общая характеристика. Билль о правах и другие поправки к конституции. Конституции штатов. Специфика американского конституционализма.» Выполнил: Положий Софья Дмитриевна, студент 2 курса очной формы обучения факультета юридического группа Юб04/2004 Руководитель: А.О.Лядов (инициалы, фамилия)
канд.юрид.наук, доцент (уч. степень, уч. звание)
Оценка _____________________________ Подпись ____________________________ «___» ________________________ 2021 г.
Санкт-Петербург Задание 1 Раскройте письменно вопрос. Постройте схему. Особенности конституционного развития США. Конституция США 1787 г.: общая характеристика. Билль о правах и другие поправки к конституции. Конституции штатов. Специфика американского конституционализма. Конституция США — основной закон США, принятый 17 сентября 1787 года на Конституционном Конвенте в Филадельфии, впоследствии ратифицированный всеми тринадцатью существовавшими тогда американскими штатами, закрепивший образование суверенного федеративного государства Соединенные Штаты Америки и провозгласивший его суверенитет. Конституция США — это результат освободительной борьбы американского народа против Британской короны. Считается первой в мире конституцией в современном понимании и первой писанной конституцией, оказавшей влияние на конституции многих государств. В её основу легли демократические принципы государственности (разделение властей, федерализм, республиканская форма правления). Первостепенная задачей Конституции США было юридическое оформление американского государства, а также системы его высших органов власти. В связи с этим возник ряд пробелов в праве, связанных с отсутствием в тексте Конституции положений, гарантирующий гражданские, религиозные и политические права жителей нового демократического государства. Конституция США состоит из преамбулы, семи статей и двадцати семи поправок. Преамбула к Конституции США содержит одно предложение, и не признается американкой доктриной источником прямого действия, а только разъясняет основное назначение конституции:
· утверждение правосудия; · обеспечение внутреннего спокойствия; · организация совместной обороны; · содействие общему благосостоянию; · обеспечение благ свободы. Первые поправки к Конституции США были предложены Джеймсом Мэдисоном 25 сентября 1789 года на заседании Конгресса США первого созыва. Первоначально текст поправок содержал двенадцать статей, однако только десять из них (III-XII) были ратифицированы в 1789 году и стали первыми десятью поправками. Вошедшие в состав Конституции поправки неофициально именуют как Билль о правах, пополнивший Конституцию перечнем политических прав, однако, гражданских, социальных, экономических и культурных прав в тексте Основного до сих пор нет. Статья II проекта Билля о правах была ратифицирована лишь в 1992 году благодаря Парламенту штата Алабама, став XXVII поправкой к Конституции США. Она устанавливает положение о том, что действующий конгрессмен не может повышать себе жалованье. Билль о правах — не единственное дополнение к Конституции, получившее неофициальное название. Так, поправки XIII-XV вошли в американскую историографию как «Reconstruction Amendments» С помощью принятия соответствующих поправок в США сформировался принцип всеобщего избирательного права. 3 февраля 1870 года была принята поправка о том, что «право голоса граждан Соединенных Штатов не должно оспариваться или ограничиваться Соединенными Штатами или каким-либо штатом по признаку расы, цвета кожи либо выполнения ранее подневольной работы» (поправка XV, разд. 1). С 18 августа 1920 признается недопущение ограничение активного избирательное право по «признаку пола» (поправка XIX). По-настоящему всеобщим активное избирательное право становится с ратификацией 1 июля 1971 года XXI поправки, понижающий минимальный возрастной ценз до восемнадцати лет. Специфика:
Задание 2 Задача Государственный совет (правительство) Китая принял нормативный акт о мерах по развитию сельского хозяйства (А), но Постоянный Комитет Всекитайского собрания народных представителей отменил его (Б) и принял по этому вопросу «частный» закон (В), внеся одновременно поправку в Конституцию (Г). Всекитайское собрание народных представителей закон оставило в силе (Д), но поправку отменило (Е). Какие действия правильны? Ответ: А, Б, В, Д, Е.
Задание 3 Рассмотрите конституционный процесс в России в начале 1990-х гг. Выделите наиболее важные события в 1990―1993 гг. Как вы думаете, на какой период приходится наибольшее обострение конституционного кризиса? Обоснуйте свой ответ, опираясь на понятие «конституционный кризис». Ответ:Конституционный кризис 1993 года - противостояние, которое возникло между основными силами, существовавшими в то время в Российской Федерации. Противостояние между двумя политическими силами: с одной стороны — президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин, правительство во главе с председателем В. С. Черномырдиным, мэр Москвы Ю. М. Лужков и ряд региональных руководителей, часть народных депутатов — сторонники Ельцина; с другой стороны — руководство Верховного Совета и большая часть народных депутатов во главе с Р. И. Хасбулатовым, а также вице-президент России А. В. Руцкой и некоторые другие представители законодательной власти. Фактически к конституционному кризису 1993 года привели события, которые начали развиваться еще в 1992-м. Кульминация пришлась на 3 и 4 октября 1993-го, когда произошли вооруженные столкновения в самом центре столицы, а также возле телецентра "Останкино". Не обошлось без жертв. Переломным моментом стал штурм Дома Советов войсками, которые выступили на стороне президента Бориса Ельцина, это привело к еще большим жертвам, среди которых были и представители мирного населения. Предпосылки для конституционного кризиса 1993 года наметились, когда стороны не смогли прийти к единому мнению по многим ключевым вопросам. В частности, они касались различных представлений о реформировании государства, методах социального и экономического развития страны в целом. Президент Борис Ельцин настаивал на скорейшем принятии конституции, которая бы закрепила сильную президентскую власть, сделав Российскую Федерацию фактически президентской республикой. Также Ельцин был сторонником либеральных реформ в экономике, полного отказа от планового принципа, который существовал при Советском Союзе. В свою очередь, народные депутаты и Верховный Совет настаивали на том, что вся полнота власти, по крайней мере до принятия конституции, должна сохраняться за Съездом народных депутатов. Также народные депутаты считали, что не стоит спешить с реформами, были против необдуманных решений, так называемой шоковой терапии в экономике, за которую ратовала команда Ельцина. Основным доводом приверженцев Верховного Совета была одна из статей конституции, которая утверждала, что именно Съезд народных депутатов является высшим органом власти в стране на тот момент. Ельцин, в свою очередь, обещал соблюдать конституцию, но она же сильно ограничивала его в правах, он ее называл "конституционной двусмысленностью". Важным этапом Конституционного кризиса стал Съезд народных депутатов (28 марта 1993 года) на котором был отклонен проект постановления о назначении досрочных выборов Президента и народных депутатов и проведено голосование по вопросу об отрешении Б. Н. Ельцина от должности Президента. Попытка импичмента провалилась. 29 марта 1993 года — после провала попытки импичмента Ельцину Съезд народных депутатов назначил на 25 апреля всероссийский референдум. Прошедший 25 апреля 1993 референдум дал следующие результаты: из 64 % избирателей, которые пришли голосовать, 58,7 % доверяли президенту; 53 % доверяли также социально-экономическому курсу; за перевыборы президента высказались 49,5 %, парламента — 67,2 %. Но для принятия конституционного решения требовалось большинство голосов избирателей, а не только пришедших голосовать. Так что и по последнему вопросу решение оказалось отрицательным, досрочные выборы представительного органа власти не были одобрены. Это значило, что обе ветви власти должны продолжать работу. Для завершения подготовки проекта Конституции Президент созывал 5 июня 1993 Конституционное совещание, и оно выработало проект, который был направлен в субъекты РФ для обсуждения. Но К. к. не был преодолен. В соответствии с действующим законодательством и решением IX Съезда Конституцию должен был принять следующий X Съезд. Большинство депутатов выступили за меньшие полномочия президента, чем в проекте Конституционного совещания. 3 октября 1993 массовая демонстрация сторонников Верховного cовета прорвала блокаду Дома Советов. При этом против демонстрантов было применено огнестрельное оружие. Защитники Дома Советов захватили здание мэрии, пытались с помощью оружия овладеть Центральным телевидением в Останкино. 4 октября 1993 после танкового обстрела Дом Советов капитулировал, лидеры Верховного cовета были арестованы. В октябрьских столкновениях, по официальным данным, погибло не менее 149 человек. 12 декабря 1993 было проведено всенародное голосование по проекту Конституции. В нем приняли участие 54,8% избирателей, из которых за принятие Конституции высказались 58,4 %, против — 41,6 %. Голосование не проводилось в Татарстане, Чечне и Челябинской области. Таким образом была принята Конституция 1993, и Конституционный кризис был преодолен.
|
|||||||||
|