Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работа с пословицами.



 

Тема: «Текст. Работа с текстом в рамках подготовки к ВПР».

Класс: 4

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Цель: Систематизировать у детей понятия о тексте как тематическом единстве предложений.

Задачи, направленные на достижение

- предметных результатов:

• Создать условия для систематизации знаний об отличительных особенностях текста. Совершенствовать умение определять тип текста; отрабатывать навык озаглавливать текст.развивать умение составлять план, выполнять примерные задания ВПР.

- метапредметных результатов:

• Формировать умение формулировать тему урока, самостоятельно определять цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.

• Развивать умение работать с информацией

• Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

- личностных результатов:

• Создать условия осознания личной заинтересованности в получении знаний.

• Воспитывать интерес к урокам русского языка.

• Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе.

Основные методы и приёмы:

• Проблемное изложение

• Частично-поисковый

• Диалогический

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, индивидуальные карточки с заданиями, листы и маркеры для выполнения групповых проектов.

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивационное начало.

-Ребята,наэкране вы видите пословицу: «Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости». Как вы понимаете ее смысл?

- Какое значение имеет в обретении мудрости школа?

- Помогают ли становиться мудрее уроки русского языка?

- Назовите 3 причины необходимости изучения русского языка лично для вас.

2. Определение темы и целей урока.

- Восстановите перепутанную логическую цепочку слов: предложение, звук, слово, слог.

(звук слогсловопредложение)

- В этой цепочке не хватает одного слова. Это слово написано цифрами 20, 6, 12,19,20.

(Текст.)

- Как определили слово? (Цифры - это место букв в алфавите.)

- Кто догадался, какова будет тема нашего урока? (Текст)

- Какую цель вы поставите перед собой на этот урок? (дети определяют цели урока) (глубже познакомиться с понятием «Текст» и определить, каковы его отличительные особенности)

- Работать будем в группах. (деление на группы проведено заблаговременно при помощи цветных карточек)

 

3. Актуализация знаний.

- Что вы знаете о тексте? (приём «Корзина идей»)

(Учащимся предлагается в группах вспомнить имеющиеся у них знания о тексте.

В конце проводиться презентация работ.

Текст состоит из нескольких предложений.

В тексте предложения связаны по смыслу.

У текста есть название, или можно дать название.

Все предложения в тексте объединены одной темой.

Текст состоит из 3 частей: начало, основная часть, концовка.

4. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под руководством учителя.

Задание 1. Работа в группах.

Ученикам каждой группы предложены 3 текста.

Задание: С каким из текстов мы сегодня будем работать вам подскажет его заглавие. (В. Сухомлинский «Трудно быть человеком») Обоснуйте свой ответ.

- Предвидение текста по названию и опорным словам.

Ребята, по названию и опорным словам определите содержание рассказа.

«Трудно быть человеком»

Из леса, хуторок, колодец, отдохнуть, поблагодарить, повернулась.

- Словарная работа.

ХУТОР – маленькая деревня на краю леса.

1. Беседа по содержанию.

– О ком наш рассказ?

– Кто помог уставшим детям?

– Какую ошибку совершили дети в рассказе?

– Почему девочка решила вернуться и поблагодарить женщину?

– Как вы думаете, почему за Марийкой пошли все дети?

– Кого в этом рассказе можно осудить и почему?

– Как вы понимаете выражение ”Трудно быть человеком”?

2. Чему научил нас В. Сухомлинский, написав этот рассказ? (Быть добрыми, вежливыми, честными, культурными, благодарными).

3. Работа с пословицами.

Поработаем с деформированными пословицами

– У вас на столах лежат слова, вам необходимо из данных слов составить половицы.

Жизнь дана на добрые дела.

Про доброе дело говори смело.

– Как вы думаете, какая из этих пословиц подходит к нашему рассказу и почему?

– Какое наивысшее человеческое качество мы должны воспитать в себе? (Доброту).

4. Технология «Мозговой штурм»

– С какими словами ассоциируется слово ”Доброта”. Слова записывает каждая группа на листочке и анализируем

5. Учащиеся определяют тему и главную мысль текста.

6. Составление плана текста.

7. По содержанию текста необходимо задать вопрос. Который поможет определить, насколько точно читатели поняли его содержание.

8. Замените слово «усмехнулся» близким по значению.

9. Этап подведения итогов урока.

А) Тест «Верные и неверные высказывания» (Отметить неверные высказывания)

Текст состоит из предложений.

К тексту нельзя придумать заглавие.

Все предложения в тексте имеют границы.

Предложения в тексте не имеют определенной последовательности.

В тексте всегда о чем- то или о ком- то говорится.

Текст можно разделить на части.

Каждая часть текста записывается с красной строки.

Существует 2 типа текстов. *

10. Рефлексия. (Задание.Дополнить текст именами прилагательными.)

11. Домашнее задание.

Тест «Верные и неверные высказывания»

(Отметить неверные высказывания)

o Текст состоит из предложений.

o К тексту нельзя придумать заглавие.

o Все предложения в тексте имеют границы.

o Предложения в тексте не имеют определенной последовательности.

o В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится.

o Текст можно разделить на части.

o Каждая часть текста записывается с красной

строки.

o Существует 2 типа текстов.

Жизнь дана на добрые дела.

Про доброе дело говори смело.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.