Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Порядок работы с ЗПУ



Порядок работы с ЗПУ

Запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ) предназначены для запирания и пломбирования железнодорожных грузовых вагонов и контейнеров, подлежащих пломбированию в соответствии с Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также для контроля и предотвращения несанкционированного доступа к перевозимому грузу.

В соответствии со статьей 28 Устава загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы ЗПУ.

Перевозка грузов в прямом международном железнодорожном сообщении в вагонах, контейнерах без ЗПУ не допускается.

В конструкции ЗПУ, наряду с элементами, реализующими функции пломбирования, включены силовые звенья, обеспечивающие блокирование (замыкание) запирающих узлов железнодорожных грузовых вагонов и контейнеров (дверей, люков, штурвалов, крышек и т.п.) и сдерживание (механическую защиту груза) в установленных пределах от криминального доступа.

Штатное вскрытие ЗПУ обеспечивается специальными приспособлениями (кусачками, тросорезами и др.), предназначенными для этой цели, с обеспечением сохранности и исправности запорных устройств вагонов и контейнеров.

Использование ЗПУ позволяет:

  • подтвердить факт доступа в опломбированный вагон (контейнер) или отсутствие такового;
  • обеспечить защиту груза от несанкционированного доступа;
  • разделить меру юридической и материальной ответственности за сохранность груза в процессе его перевозки между участниками перевозочного процесса;
  • предоставить правоохранительным органам дополнительные сведения для расследования фактов хищений и принятия соответствующих решений.

Порядок учета и оборота запорно-пломбировочных устройств с нанесенными на них индивидуальными контрольными знаками:

1. Работы по организации учета и оборота ЗПУ в ОАО «РЖД» возложены на Центр фирменного транспортного обслуживания (далее – ЦФТО) и Центральную дирекцию по управлению терминально-складским комплексом (далее – ЦМ)

2. Автоматизированный учет и контроль оборота ЗПУ производится в подсистеме контроля оборота запорно-пломбировочных устройств автоматизированной системы оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (далее – АСКМ ЗПУ).

1. Регистрация/перерегистрация ЗПУ, предназначенных для опломбирования вагонов, контейнеров производится в региональных отделах учета и контроля оборота ЗПУ ЦМ (далее – РОК ЦМ) или посредством подачи владельцем ЗПУ в КВП или Личном кабинете Клиента заявки о регистрации/перерегистрации ЗПУ. В данном случае информация о регистрации/перерегистрации отображается в КВП или Личном кабинете Клиента автоматически. заявка на регистрацию/перерегистрацию ЗПУ осуществляется сотрудниками РОК ЦМ по Заявке на регистрацию/перерегистрацию ЗПУ[PDF].

2. Факт регистрации/перерегистрации ЗПУ подтверждается сформированным в АСКМ ЗПУ Реестром. Реестр содержит информацию, в том числе, о типе, модели ЗПУ, индивидуальных номерах ЗПУ, грузоотправителях/отправителях, наименованиях станций, на которых планируется опломбирование вагонов, контейнеров.

3. В соответствии с Общими требованиями к применяемым на железнодорожном транспорте для опломбирования вагонов, контейнеров запорно-пломбировочным устройствам (утв. приказом Минтранса России №155 от 29.05.2019) не допускается применение для опломбирования вагонов и контейнеров ЗПУ, с истекшим сроком хранения (сроком использования), неисправных, ЗПУ с идентификационными номерами, не внесенными в электронную базу данных перевозчика или числящиеся утраченными.

4. Работа по утилизации ЗПУ организуется и производится заводами-изготовителями ЗПУ в соответствии с положениями национального стандарта Российской Федерации «Устройства пломбировочные. Учет, контроль и утилизация» ГОСТ Р 52326 – 2005.

5. Утилизация ЗПУ производится на территории специально оборудованных площадок утилизации, определенных заводами-изготовителями ЗПУ в регионе каждой железной дороги и с обязательным информированием ОАО «РЖД».

6. Каждый завод-изготовитель ЗПУ представляют в ОАО «РЖД» перечень площадок утилизации, осуществляющих сбор, хранение и утилизацию ЗПУ, произведенных данным заводом-изготовителем, с указанием юридического лица, почтового адреса, фактического места расположения, электронного адреса, номера телефонов. Также, в качестве площадок утилизации по договору с заводом-изготовителем ЗПУ может выступать РОК ЦМ.

7. Представленный заводами-изготовителями ЗПУ перечень площадок утилизации размещается на информационном ресурсе ОАО «РЖД» в разделе «Грузовые перевозки» в блоке «ЗПУ».

8. Площадки утилизации осуществляют свою деятельность на основании договоров с заводами-изготовителями ЗПУ, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями) и РОК ЦМ.

9. Сбор и хранение до сдачи на утилизацию, а также доставка на площадки утилизации производится:

силами грузоотправителей (отправителями) - испорченных и с истекшим сроком хранения ЗПУ;

силами грузополучателей (получателями) - использованных ЗПУ после снятия с вагонов, контейнеров, в том числе, поступивших с иностранных железных дорог.

10. РОК ЦМ производит прием и хранение, до направления на площадки утилизации, от структурных подразделений и филиалов ОАО «РЖД» ЗПУ снятых с вагонов, контейнеров, пришедших в их адрес на основании Акта на прием-передачу по форме приложения № 1 к настоящему Порядку.

11. Испорченные ЗПУ, ЗПУ с истекшим сроком хранения сдаются в РОК ЦМ структурными подразделениями и филиалами ОАО «РЖД» по отдельным требованиям-накладным по форме приложения № 2 к настоящему Порядку с указанием типа и номера ЗПУ.

12. Хранение использованных, поврежденных, а также с истекшим сроком хранения ЗПУ производится отдельно от исправных в определенных местах, исключающих к ним доступ посторонних лиц.

13. Порядок доставки, испорченных ЗПУ, ЗПУ с истекшим сроком хранения от структурных подразделений и филиалов ОАО «РЖД» для сдачи в РОК ЦМ на хранение до утилизации утверждается начальником РЦКУ.

14. Утилизация ЗПУ заключается в приведении конструкции запорно-пломбировочного устройства в состояние, исключающее возможность его повторного использования, с уничтожением индивидуальных контрольных знаков.

15. Не подлежат утилизации, но подлежат погашению ЗПУ в следующих случаях:

· при установке ЗПУ на вагоны, контейнеры при перевозках грузов в международном сообщении с последующим снятием ЗПУ за пределами Российской Федерации;

· при изъятии ЗПУ представителями правоохранительных и иных уполномоченных органов;

· при использовании ЗПУ грузоотправителями (отправителями) в целях, не связанных с пломбированием перевозимых ОАО «РЖД» вагонов, контейнеров, а также в случаях утраты ЗПУ.

16. Заводы-изготовители ЗПУ, на основании сведений (отчетов) площадок утилизации, в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в ЦФТО отчет в формате XML об утилизированных ЗПУ с указанием количества, наименования типа ЗПУ, индивидуальных контрольных знаков, дату утилизации, наименования завода-изготовителя.

17. Учет утилизированных ЗПУ осуществляется автоматически в АСКМ ЗПУ на основании сведений (отчета) заводов-изготовителей ЗПУ, размещенных на информационном ресурсе ОАО «РЖД» в сети Интернет и содержащих количество, наименование типа ЗПУ, индивидуальные контрольные знаки, дату утилизации.

 

 

РОК ЦМ – Региональный отдел учета и контроля ЗПУ Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом филиала
ОАО «РЖД», выполняющий по заявкам владельцев ЗПУ входной контроль качества и/или регистрацию ЗПУ в АСКМ ЗПУ;

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.