|
|||
План-конспект НОД для детей подготовительной группы «Зимние забавы»План-конспект НОД для детей подготовительной группы «Зимние забавы» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для подготовительной группы. Физкультурный инвентарь, пособия: Снежные комочки (самодельные малые мячи из ткани наполненные различной крупой вес 200 г), скамейки, лыжи из пластиковых бутылок, 2 гимнастические скамейки разные по высоте и длянне, «сосульки» и «снежинки» разной величины для метания в вертикальную цель, воротики разной величины для подлезания. Программные задачи: 1. Образовательные: -развивать силу мышц рук в ползании по скамейке; -развивать и укреплять мышцы ног при скольжении на «лыжах», беге и т д.; -совершенствовать метание мяча в вертикальную цель. -закрепить умение преодалевать разными способами (подлезание боком, на коленях и ладонях и по пластунски) «снежные воротики» различные по высоте. 2. Оздоровительные: -укрепление и охрана здоровья детей, создание условий для систематического закаливания организма; -контроль за выработкой правильной осанки; -проведение оздоровительного самомассажа; -профилактика плоскостопия. 3. Воспитательные: -вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной активности, к зимним развлечениям и видам спорта. Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели. Интегрирование с другими областями: Познавательное развитие: Расширять знания детей о зимних видах спорта и зимних развлечениях детей.
Дети зашли в зал. Поздоровались с гостями. Воспитатель: Ребята! Сейчас у нас какой месяц? Правильно, март, начало весны. Мы весело провели зимнюю пору. И сегодня к нам пришел зимний гость. А кто это – отгадайте: Что за странный человек Пробрался в XXI век? Морковка – нос, в руке – метла, Боится солнца и тепла.
Входит снеговик. (Второй воспитатель) - Я веселый снеговик К снегу, холоду привык Вы зимой меня слепили В детский садик пригласили. Как вы провели зиму? Что вы делали зимой? (Катались на лыжах, санках, коньках, играли в снежки, лепили снеговиков) Воспитатель: Да, Снеговик дети за зиму подросли, стали сильнее и здоровее. Давайте, сегодня вспомним зимние забавы и покажем Снеговику, что мы научились делать зимой. Снеговик становись с нами и делай упражнения с ребятами. Построение в колонну по одному. Снеговик выполняет все движения вместе с детьми. Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колена «по снежным сугробам», ходьба «змейкой», ходьба, имитирующая движения конькобежцев, легкий бег, перестроение в три колонны. Снеговик раздает детям снежные комочки (самодельные малые мячи из ткани, наполненные различной крупой) II часть.Общеразвивающие упражнения с малым мячом (снежным комочком) Выполняются под пояснение воспитателя. o И. п. — основная стойка. Помять мяч пальцами обеих рук, почувствовать текстуру наполнителя, покатать мяч между ладонями круговыми движениями и вперед назад.(массаж пальцев и кистей рук) o И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2 — исходное положение (мяч в левой руке); 3—4 — то же левой рукой (4раза каждой рукой). o И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки с мячом вперед; 2 — правую руку с мячом отвести в сторону; 3 — правую руку вперед, мяч переложить в левую руку; 4 — исходное положение. То же левой рукой (4 раза каждой руко). o И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1—2 —присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3—4 — вернуться в исходное положение (6 раз). o И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке; 1—8 — прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 4 раза в каждую сторону). o И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. I —2 — поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4 —опустить ногу (8 раз). o И, п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки по выбору детей. (16прыжков). Повторить 3 раза. Ходьба между сериями прыжков.
Основные виды движений (выполняются 2 командами, по сигналу воспитателя команда меняются местами. Снеговик вместе с воспитателем контролирует и следит за качеством выполнения упражнений детьми). § Ходьба на «лыжах» из пластиковых бутылок. § Метание малого мяча в цель (попади в «снежинку» или «сосульку» « снежным комочком». «Снежинки» и «сосульки» разного размера и расположены на разной высоте) Расстояние 3метра. · Ползание по гимнастической скамейке на животе, или спине, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (по выбору ребенка) «Трасса саночников» · Подлезание в воротики разной величины различными способами (Пройди через снежный лабиринт) Подвижная игра с бегом по выбору детей («Два Мороза» или «Северный и южный ветер») Игровое задание «Волшебный снежок» Дети спокойным шагом ходят по залу. Снеговик в центре круга. На слова воспитателя: «Раз, два, три – снеговику пустые руки покажи» Дети должны подумать и каждый по-своему сделать так, чтобы освободить руки от снежка, но класть его на пол нельзя. Снеговик: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей) Снеговик говорит, что у детей получилось хорошо, а над чем еще нужно поработать. Снеговик раздает детям на память медали со своим изображением.
|
|||
|