|
||||||
Ответы по учебной дисциплине «ТО и ремонт автомобилей»Ответы по учебной дисциплине «ТО и ремонт автомобилей»
1. Перечислите основные направления и перспективы развития автомобильного транспорта в Республике Беларусь. 1. Оптимизация планирования и организации транспортного процесса. 2. Специализация АТО. 3. Совершенствование структуры парка АТС. 4. Совершенствование системы технического обслуживания и ремонта АТС. 5. Совершенствование управления технической службой АТО. 6. Повышение качества шин, эксплуатационных материалов. 7. Развитие сети автомобильных дорог. 8. Повышение квалификации и подготовки специалистов для АТ. 9. Разработка и внедрение АСУ. Широкое применение экономико-математических методов и ВТ. 10. Повышение безопасности движения, защита окружающей среды.
Техническая эксплуатация автомобилей - наука, изучающая причины и закономерности изменения их технического состояния и разрабатывающая методы и средства поддержания работоспособности автомобилей.
Техническая эксплуатация Ремонт Хранение Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду может быть прямым либо косвенным. Прямое воздействие автомобиля на окружающую среду – это подтекание масла, топлива, отработавшие газы, испарения из топливного бака, системы питания, пыль, продукты износа шин, шум и вибрация, нанесение травм и увечий со смертельным исходом, утилизация. Эти проблемы во многом решены и успешно решаются, за счет применения альтернативных топлив.
2. Дайте определение понятию «техническое обслуживание». Техническое обслуживание - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности транспортного средства при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
Изложите принципы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта. - выполнение в принудительном порядке комплекса работ по ТО через установленный период (в километрах пробега); - выполнение ремонта автомобиля (агрегата) по потребности, которая определяется техническим осмотром после установленного межремонтного пробега или выявляется в процессе ТО.
Назовите виды технического обслуживания, предусмотренные планово-предупредительной системой ТО и ремонта, и опишите их. ЕО – ежедневное ТО (включает контрольно-осмотровые работы, уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции, а также заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью); ТО-1000, ТО-2000 – ТО в период обкатки (выполняется в соответствии с руководством по эксплуатации изготовителя ТС); ТО-1 – первое ТО (заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозной системы, приборов освещения и сигнализации); ТО-2 – второе ТО (включает более углубленную проверку всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания, электрооборудования и др. для их контроля и регулировки), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе их работы); СО – сезонное обслуживание (включает работы по подготовке автомобиля к зимней или летней эксплуатации и выполняется при очередном ТО-2 два раза в год и составляет 20 % от трудоемкости ТО-2).
Аргументируйте необходимость выполнения технического обслуживания в период обкатки. Выполнение ТО-1000, ТО-2000 и соблюдение правил обкатки автомобиля (смена масла, исключение предельных скоростей и нагрузок и др.) приводит к снижению интенсивности изнашивания сопряжённых деталей, а следовательно, к увеличению ресурса деталей, узлов, агрегатов и автомобиля в целом.
3. Дайте определение понятию «износ». Изнашивание — это процесс отделения материала с поверхности твердого тела и (или) увеличения остаточной деформации при трении, проявляющейся в постепенном изменении размеров и (или) формы тела. Результат изнашивания, определяемый в установленных единицах, называется износом.
Изобразите графическую зависимость изнашивания сопряженных деталей от величины пробега автомобиля.
Объясните закономерность изнашивания. В типовой схеме закономерность изнашивания сопряженной пары подобна кривой 1. Здесь имеется период приработки I, период установившегося изнашивания II и период прогрессивного изнашивания III. Также обозначены: Ун – номинальный зазор; Уп – предельно допустимый зазор.
Проанализируйте возможные меры снижения интенсивности изнашивания. Из характера кривых изнашивания видны возможности повышения ресурса деталей при номинальном зазоре Ун и заданной величине предельно допустимого зазора Уп: во-первых, за счет уменьшения зазора конца приработки (период 1), во-вторых, за счет снижения интенсивности изнашивания деталей сопряжения (период II), в третьих, исключая необоснованную разборку сопряжения (кривая 2), что снижает пробег на Dlр. Снижение интенсивности изнашивания достигается соблюдением правил обкатки автомобиля (смена масла, исключение предельных скоростей и нагрузок и др.), своевременным и качественным проведением ТО и Р (ТО через необходимые пробеги, в полном объеме, применяя технологическое оборудование и т.д.), грамотной эксплуатацией автомобиля на линии (высокая квалификация водителя и его заинтересованность в исправном состоянии автомобиля, оптимальные режимы движения, качественные эксплуатационные материалы и т.д.).
4. Дайте определение понятию «неисправность». Неисправность - состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической или конструкторской документации.
Назовите возможные отказы и неисправности деталей цилиндро-поршневой группы двигателя. К основным неисправностям ЦПГ относят износ цилиндров, поршней, поршневых колец, поршневых пальцев, втулок головок шатунов, шатунных и коренных подшипников, шеек коленчатого вала. Основными отказами ЦПГ являются: поломки поршневых конец, заклинивание поршней, выплавление вкладышей, задиры зеркала цилиндров, трещины блока или головки блока цилиндров блока.
Опишите порядок определения износа поршневых колец по внешним признакам. Внешними признаками износа поршневых колец являются характерные шумы и стуки при работе двигателя, снижение компрессии в цилиндрах, увеличение прорыва газов в картер из надпоршневого пространства, возрастание угара масла.
Обоснуйте необходимость замены поршневых колец. снижение мощности, увеличение расхода топлива и масла, увеличение токсичности ОГ и т.д.
5. Дайте определение понятию «отказ». Отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта.
Назовите возможные отказы и неисправности деталей газораспределительного механизма двигателя. Основными неисправностями ГРМ являются износы толкателей клапанов и их направляющих втулок, тарелок клапанов и их седел, кулачков и опорных шеек распределительного вала, шестерен газораспределения, изменение тепловых зазоров между стержнями клапанов и толкателями (или коромыслами), износ маслосъемных колпачков. При поломке зубьев шестерен ГРМ, разрыве цепной или ременной передачи шестерен ГРМ, прогорании клапанов, поломке пружин клапанов происходит нарушение фаз газораспределения и, как следствие, резко увеличивается расход топлива, уменьшается мощность двигателя, вплоть до его полной остановки.
Изложите порядок определения износа рабочих фасок клапанов по внешним признакам. Характерными признаками износа рабочих фасок клапанов служат появляющиеся хлопки и вспышки во впускном трубопроводе (изношен впускной клапан) и глушителе (изношен выпускной клапан).
Проанализируйте влияние износа рабочих фасок клапанов на работу двигателя. снижение компрессии в цилиндрах, снижение мощности, увеличение расхода топлива и токсичности ОГ и т.д.
6. Дайте определение понятию «компрессия двигателя». Компрессия – это максимальное давление в цилиндре на такте сжатия.
Перечислите причины низкой компрессии Компрессия зависит от износа цилиндро-поршневой группы, герметичности посадки клапанов и состояния прокладки головки блока.
Изложите технологию её замера у бензинового двигателя. Компрессия двигателя замеряется с помощью компрессометра или компрессографа (имеют возможность записи показаний). При проверке компрессии двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры (80…90°С) и воздушная и дроссельная заслонки должны быть полностью открыты. Компрессометр вставляют поочередно в свечные отверстия двигателя и проворачивают коленчатый вал стартером. Значение компрессии для бензиновых двигателей лежит в пределах от 0,8 до 1,2 МПа. Разница компрессии по цилиндрам не должна превышать для бензиновых 0,1 МПа. Если данные о величине компрессии отсутствуют, то ее нормативные значения в МПа можно примерно определить по формуле: Рс = e × к, где e - степень сжатия данного двигателя; к – коэффициент, принимаемый в диапазоне 0,1…0,12. Если компрессия меньше нормативной, то необходимо в проверяемый цилиндр залить 15…20 грамм моторного масла и испытания повторить. Масло уплотнит зазоры между поршнем, кольцами и цилиндром. Поэтому, если компрессия ощутимо возрастает, то это будет свидетельствовать об износе цилиндро-поршневой группы, а если нет, то о неплотной посадке клапанов.
Проанализируйте влияние низкой компрессии на мощность двигателя. увеличение расхода топлива и токсичности ОГ и т.д.
7. Назовите вид ТО, при котором необходимо проверять крепление головки блока цилиндров двигателя. ТО-2
Перечислите причины неплотного прилегания головки к блоку. Износ болтов (их вытягивание), прогар прокладки, прогар головки блока, трещина или поломка головки блока в местах крепления к блоку.
Изложите технологию крепления снятой головки блока цилиндров двигателя. Делается это с помощью динамометрического ключа. Момент и последовательность затяжки гаек установлены заводами-изготовителями. Затяжка осуществляется в несколько этапов: вначале малым моментом, потом средним и затем зажимается окончательно. а) б) а – двигатель КамАЗ-740; б – двигатель ЗиЛ-130 Рисунок – Последовательность затяжки гаек крепления головок к блоку цилиндров двигателей В случае отсутствия указаний завода-изготовителя затяжка осуществляется от центра головки к краям двигаясь крест-накрест либо по спирали. Чугунную головку цилиндров крепят в горячем состоянии, а из алюминиевого сплава - в холодном.
Проанализируйте влияние неплотного прилегания головки к блоку на мощность двигателя. Неплотное прилегание головки к блоку приведёт к пропуску газов и охлаждающей жидкости через прокладку головки цилиндров, что отразится на тепловом балансе двигателя и его мощности, а следовательно, на расходе топлива и токсичности ОГ.
8. Назовите вид ТО, при котором необходимо проверять величину тепловых зазоров газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-53. При обнаружении стука в клапанах, а также при ТО-2 проверяют и регулируют тепловые зазоры РГМ.
Перечислите инструмент необходимый для выполнения проверки и регулировки тепловых зазоров газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-53. Щуп, отвертка, набор рожковых ключей или головок.
Изложите порядок проверки и регулировки тепловых зазоров двигателя ЗМЗ-53. 1 – штанга; 2 – контргайка; 3 – регулировочный винт; 4 – отвертка; 5 – коромысло; Рисунок – Регулировка тепловых зазоров ГРМ
Проверка и регулировка тепловых зазоров ГРМ производится только на холодном двигателе. При проверке зазоров поршень 1-го цилиндра на такте сжатия устанавливают в ВМТ, для чего поворачивают коленчатый вал до совмещения меток. В этом положении проверяют с помощью щупа зазоры между стержнями клапанов и носками коромысел 1-го цилиндра. Если зазор не соответствует норме, то производится его регулировка: отпускают контргайку и вращая регулировочный винт, добиваются необходимой величины зазора (0,25–0,30 мм), затем удерживая регулировочный винт отверткой для предотвращения его поворота, зажимаем контргайку. Зазоры у клапанов остальных цилиндров регулируют в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров.
Проанализируйте влияние величины тепловых зазоров на работу двигателя. При большой величине зазора ГРМ клапан открываются позже и закрываются раньше, что приведет к неполному наполнению цилиндров свежей горючей смесью и неполному выходу отработавших газов из цилиндра, т.е. снизится мощность двигателя, увеличится расход топлива и токсичность ОГ. При величине зазора меньше нормы клапана открываются раньше и закрываются позже, что приведет к снижению компрессии, прогару клапанов. 9. Назовите вид ТО, при котором необходимо заменять охлаждающую жидкость в системе охлаждения. В случае использования воды в качестве ОЖ в зимний период её необходимо сливать вечером и заливать утром ежедневно для предотвращения размерзания двигателя. Если используется антифриз или ТОСОЛ, то его необходимо менять один раз в два/три года при проведении ТО-2.
Перечислите возможные признаки неисправности системы охлаждения двигателя. Основными неисправностями системы охлаждения являются ее негерметичность и недостаточная эффективность, заключающаяся в повышении или понижении рабочей температуры двигателя, т.е. признаком неисправности системы охлаждения является изменение теплового режима двигателя, который должен составлять 85…95 °С.
Изложите порядок определения причины перегрева двигателя. При изменении теплового режима проверяют герметичность системы, натяжение ремня привода жидкостного насоса, его производительность, охлаждающую способность радиатора, исправность термостата. Герметичность системы охлаждения оценивают визуально по наличию подтеканий из соединений, шлангов, прокладки или сальника жидкостного насоса и т.д. Также ее можно оценить методом опрессовки. Натяжение ремня влияет на производительность насоса и определяется по величине прогиба при нажатии на середину ведущей ветви ремня с требуемым усилием (для легковых автомобилей нормальным считается прогиб 8…12 мм при усилии 20…30 Н, для грузовых – 10…20 мм при усилии 30…40 Н.). Охлаждающую способность радиатора проверяют по разности температур верхнего и нижнего бачков радиатора (для исправного радиатора она должна быть не менее 8…12 °С.). Исправность термостата проверяют по степени прогрева патрубка соединяющего блок цилиндров с радиатором. Он должен начать прогреваться при температуре ОЖ не ниже 60 °С и быть горячим при температуре ОЖ равной 90°С.
Проанализируйте влияние перегрева двигателя на его работу. снижение мощности, увеличение износа трущихся деталей, увеличение расхода топлива и токсичности ОГ и т.д. 10. Назовите вид ТО, при котором необходимо проверить уровень моторного масла в системе смазки двигателя. Для поддержания требуемого уровня масла в картере двигателя его периодически необходимо контролировать при проведении ТО-1.
Перечислите возможные неисправности системы смазки двигателя. Основными неисправностями системы смазки являются: негерметичность системы, низкое или повышенное давление масла и его загрязненность.
Изложите порядок определения уровня масла в картере двигателя. При проверке уровня масла автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной площадке. После остановки двигателя должно пройти 3…5 минут, чтобы масло стекло в поддон картера. Затем вынимают и протирают щуп, замеряют уровень масла, который должен находится между метками «min» и «max». При необходимости масло доливают через маслозаливную горловину.
Сделайте вывод о пригодности масла для дальнейшей эксплуатации. В процессе работы в системе смазки накапливаются осадки, состоящие из продуктов износа деталей и окисления масла. Они уменьшают проходные сечения, способствуя повышению давления масла, загрязняют само масло, снижая его смазывающие свойства. Степень загрязнения масла можно осуществить одним из существующих методов: капельной пробы, замера кинематической вязкости, ультразвуковым и др. Наиболее простым методом не требующим дополнительного оборудования является метод капельной пробы. Он заключается в заборе из картера двигателя нескольких капель моторного масла, которые наносятся на фильтровальную бумагу. Масляное пятно не будет иметь механических и абразивных включений, если масло не загрязнено.
11. Назовите вид ТО, при котором необходимо заменить моторное масло в системе смазки двигателя. Замена масла в двигателе обычно проводится при втором техническом обслуживании примерно через каждые 10…15 тыс. км пробега автомобиля или один раз в год (в инструкциях по эксплуатации каждой модели автомобиля указаны более точные значения пробегов). Если применяются синтетические или полусинтетические масла, то сроки их замены могут быть увеличены.
Перечислите инструмент необходимый для выполнения замены моторного масла. Емкость для слива масла, набор рожковых ключей и головок для отворачивания/заворачивая сливной пробки и разборки/сборки центробежного фильтра.
Изложите порядок замены масла в системе смазки двигателя. Отработавшее масло сливают из системы смазки прогретого двигателя, так как в этом случае оно сливается быстрее, более полно и вместе с ним из системы удаляется большее количество загрязнений. Большинство современных двигателей имеет два фильтра: полнопоточный (грубой очистки) и центробежный (тонкой очистки). У полнопоточных фильтров заменяют фильтрующие элементы, а центробежные разбирают, осматривают и промывают. Полнопоточный масляный фильтр меняют не только из-за его загрязненности, но и в связи с тем, что в фильтре остается до 0,3 л загрязненного масла. После замены фильтра в двигатель заливают свежее масло до середины между отметками «МIN» и «МАХ». Двигатель запускают и оставляют его работать на минимальных оборотах примерно 1 мин. После выключения двигателя через 3…5 минут (чтобы все масло стекло в масляный картер) проверяют уровень масла и при необходимости пополняют его.
Проанализируйте влияние качества моторного масла на работу двигателя. Масло содержит моющие присадки, которые со временем утрачивают свои способности, что приводит к снижению очищения трущихся деталей. Грязное масло интенсивно забивает фильтрующий элемент, что приводит, в итоге, к циркуляции масла в системе смазки без попадания в фильтр, т.к. срабатывает редукционный клапан. Также со временем снижается вязкость масла, что приводит к увеличению износа деталей.
12. Назовите вид ТО, при котором необходимо проверить и отрегулировать форсунки дизельных двигателей. Через одно ТО-2 снимают и проверяют форсунки, при необходимости – их регулируют.
Назовите параметры, по которым проверяют и регулируют форсунки дизельныхдвигателей. Форсунки диагностируют по показателям герметичности, давления впрыска и качества распыливания топлива на приборах типа КИ-3333А, КИ-22203М, КИ-562, ESP-100, М-106
Изложите порядок проверки и регулировки форсунок на специальном приборе. При проверке герметичности форсунки ее устанавливают на прибор, заворачивают регулировочный винт и рычагом плунжерного насоса прибора доводят давление до 30 МПа, которое контролируют манометром. Наблюдают за снижением давления и замеряют время его уменьшения от 28 до 23 МПа. Для новых форсунок время падения должно быть не менее 15…20 секунд, для подношенных – не менее 5 с. При регулировке давления начала подъема иглы форсунки отворачивают регулировочный винт пружины, одновременно приводят в действие плунжерный насос прибора и фиксируют давление, при котором осуществляется впрыск по манометру. Оно должно быть для легковых автомобилей 11…15 МПа, для грузовых – 16…22 МПа, причем большие значения устанавливаются для двигателей с турбонаддувом. После регулировки необходимо затянуть контргайку регулировочного винта и вновь проверить правильность регулировки на приборе. На некоторых форсунках давление впрыска изменяется с помощью регулировочных шайб, устанавливаемых под пружину распылителя. При проверке качества распыливания делают несколько впрысков топлива через форсунку. Оно должно впрыскиваться в туманообразном виде, равномерно распределяясь по поперечному сечению конуса струи и по каждому отверстию распылителя. Неравномерное распыливание или подтекание топлива в начале и в конце впрыска не допускается.
Оцените влияние технического состояния форсунки на окружающую среду. неисправная форсунка плохо распыляет топливо, что приводит к дымлению на выпуске, увеличению токсичности ОГ и т.д.
13. Назовите признаки неисправностей системы питания дизельного двигателя. - Затруднен пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя; - Неравномерная и «жесткая» работа двигателя. Отработавшие газы – черного цвета; - Двигатель не развивает мощность, повышенный расход топлива; - Двигатель чрезмерно увеличивает частоту вращения.
Перечислите причины повышенного дымления дизельного двигателя. БЕЛЫЙ ДЫМ (несгоревшие углеводороды) Ø Холодный дизель (потеря компрессии). Ø Ранний впрыск. Ø Вода в топливе. Ø Пробило прокладку головки цилиндров. Ø Низкие обороты при прогреве. Ø Не работает цилиндр - отсутствие компрессии в нём. Ø Неисправны свечи накала СИЗЫЙ ДЫМ (угар масла) Ø Повышенный уровень масла в картере. Ø Масло в поддоне воздухоочистителя. Ø Изношенные поршневые кольца, маслосъемные колпачки. Ø Утечка масла по сальникам турбонаддува. ЧЕРНЫЙ ДЫМ
Изложите порядок определения неисправной форсунки на работающем двигателе. Проверку исправности форсунок для определения причины перебоев в работе цилиндров двигателя производят ослаблением штуцера проверяемой форсунки, для того чтобы топливо вытекало наружу и не поступало в форсунку. Если после выключения форсунки частота вращения коленвала уменьшится, перебои в работе двигателя станут заметнее и дымность ОГ не изменится, то форсунку этого цилиндра следует считать исправной. Если частота вращения и перебои не изменяться, а дымность выпуска ОГ уменьшится, то это будет указывать на неисправность форсунки, и её следует снять и отремонтировать.
Оцените влияние технического состояния форсунки на работу двигателя. неисправная форсунка плохо распыляет топливо, что приводит к дымлению на выпуске, жесткой и неравномерной работе двигателя, увеличению расхода топлива и токсичности ОГ и т.д.
14. Дайте определение понятию «свободный ход». - это степень перемещения или поворота элемента управления, которая не приводит к изменениям в управляемой системе Назовите вид ТО, при котором необходимо проверять величину свободного хода педали сцепления. Величину свободного хода педали сцепления и при необходимости его регулировку проводят при ТО-1.
Изложите порядок проверки и регулировки величины свободного хода педали сцепления автомобиля с механическим приводом. Свободный ход педали измеряется с помощью линейки или специальными устройствами типа КИ-8929. При этом на педаль нажимают рукой, перемещая ее от первоначального состояния до возникновения усилия на педали. Для большинства автомобилей он должен быть в пределах 15…45 мм (меньшие значения имеют автомобили с механическим или гидравлическим приводом сцеплений). При несоответствии свободного хода его регулируют изменением зазора между концами нажимных рычажков и выжимным подшипником, для чего в тяге привода предусмотрен резьбовой регулировочный узел. Полнота выключения сцепления оценивается по легкости включения передач.
Проанализируйте влияние величины свободного хода педали сцепления на его работу. Отсутствие свободного хода приводит к постоянному нагружению выжимного подшипника и неполному включению сцепления (сцепление пробуксовывает), что вызывает повышенный износ подшипника, выжимных рычагов и фрикционных накладок ведомого диска. Повышенный свободный ход приводит к неполному выключению сцепления, что вызывает затрудненное включение передач и т.д.
15. Назовите отказы и неисправности гидравлического привода выключения сцепления. - засорение гидропривода; - нарушение герметичности системы (подтекание рабочей жидкости, наличие воздуха в системе); - неисправность рабочего цилиндра (повреждение манжеты).
Перечислите инструмент необходимый для выполнения регулировки величины свободного хода педали сцепления с гидроприводом выключения. Измерительная линейка, набор рожковых ключей.
Изложите порядок регулировки величины свободного хода педали сцепления с гидроприводом выключения. Для регулировки зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра необходимо: Ø отъединить оттяжную пружину педали сцепления; Ø отпустить гайку эксцентрикового болта; Ø повернуть эксцентриковый болт до получения свободного хода педали сцепления 3-6 мм, что соответствует зазору 0,5-1,0 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра; Ø затянуть гайку эксцентрикового болта и присоединить оттяжную пружину педали. Для регулировки величины зазора между подшипником муфты выключения и нажимными рычагами сцепления следует: Ø отсоединить пружину от вилки выключения; Ø ослабить контргайку и, вращая ключом гайку, установить свободный ход вилки выключения сцепления 3-4 мм, что соответствует свободному ходу педали 20-27 мм; Ø затянуть контргайку и присоединить пружину к вилке выключения; Ø нажимая и отпуская педаль сцепления, проверить величину хода толкателя рабочего цилиндра, которая должна быть не менее 17 мм.
Проанализируйте причины провала педали сцепления. потеря герметичности гидропривода, износ манжет главного цилиндра и т.д.
16. Назовите признаки, указывающие на необходимость прокачки гидравлического привода выключения сцепления. Затрудненное включение передач, автомобиль ведёт при включенной передаче и выжатой педали сцепления (неполное выключение сцепления).
Перечислите инструмент необходимый для выполнения прокачки гидравлического привода выключения сцепления. Прозрачная ёмкость с тормозной жидкостью, прозрачный шланг необходимого диаметра, накидной гаечный ключ с разрезной головкой для отворачивания штуцера прокачки.
Изложите порядок прокачки гидравлического привода выключения сцепления. Чтобы прокачать систему, необходимо: Ø снять резиновый колпачок на головке перепускного клапана и надеть на клапан шланг для прокачки; Ø опустить второй конец шланга в сосуд с тормозной жидкостью; Ø нажать на педаль сцепления; Ø отвернуть перепускной клапан на ½ оборота; Ø медленно отпустить педаль сцепления и снова нажать (несколько раз); Ø завернуть перепускной клапан как только жидкость в сосуд пойдет ровной струей без пузырьков воздуха; Ø долить тормозную жидкость в сосуд главного цилиндра до нормального уровня. При прокачивании нельзя допускать обнажения дна в главном цилиндре, а своевременно доливать тормозную жидкость.
Проанализируйте влияние качества прокачки на работу сцепления. Некачественная прокачка приводит к повышенному свободному ходу, что ведет к неполному выключению сцепления, что вызывает затрудненное включение передач и т.д. 17. Назовите основные диагностические параметры, определяющие техническое состояние рулевого управления автомобиля. Диагностирование рулевого управления состоит в определении люфта рулевого колеса и усилия на его ободе, возникающего в результате трения в механизмах рулевого управления, а также проверке крепления и состояния шарнирных соединений тяг рулевого привода.
Перечислите инструмент необходимый для определения величины свободного хода рулевого колеса. Люфт рулевого колеса определяют при помощи механических и электронных динамометров-люфтомеров К-402, К-187, К-524 и ИСЛ-401.
Изложите порядок определения величины свободного хода рулевого колеса. Прежде чем приступить к проверке люфта рулевого колеса, необходимо проверить и подтянуть крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки, устранить зазоры в шарнирах рулевых тяг, проверить давление воздуха в шинах, регулировку подшипников колес и тяг привода рулевого управления. Для измерения люфтомер закрепляют на рулевом колесе, а стрелку на – рулевой колонке. Затем приложить к ободу рулевого колеса через динамометр нормативную силу в противоположных направлениях и замерить по шкале, относительно неподвижной стрелки, угол поворота. Учет усилия необходим для того, чтобы исключить упругую деформацию деталей. Его значение зависит от собственной массы автомобиля, приходящейся на управляемые колеса, и равно для автомобилей массой до 1,6 тонны - 7,35 Н, для автомобилей с массой 1,6…3,86 - 9,8 Н, свыше 3,86 тонны - 12,3 Н. На автомобилях с гидравлическим усилителем рулевого управления люфт измеряют при работающем двигателе.
Проанализируйте влияние технического состояния рулевого управления на безопасность движения. Плохое техническое состояние рулевого управления (повышенный люфт рулевого колеса, люфт рулевых наконечников) приводит к недостаточной управляемости автомобиля, что может быть причиной аварии.
18. Назовите отказы и неисправности тормозной системы автомобиля с пневматическим приводом. Неисправностями пневматического тормозного привода являются: утечка воздуха в системе через неплотности в соединениях и падение его давления ниже установленной нормы; недостаточное давление в системе вследствие неисправности компрессора или регулятора давления, не полное растормаживание колес, неисправности клапана управления, регулятора давления и тормозных камер.
Перечислите инструмент необходимый для обнаружения мест утечки воздуха из системы. Мыльный раствор, манометры.
Изложите порядок обнаружения мест утечки воздуха из системы. Герметичность системы проверяется по манометру при неработающем двигателе и отпущенной педали тормоза. Давление не должно снижаться более чем на 0,05 МПа за 30 мин. При нажатии на педаль тормоза и неработающем двигателе давление должно сразу снизиться на 0,1…0,15 МПа и далее снижаться со скоростью, не более 0,05 МПа за 15 минут. Непрерывное снижение давления указывает на утечку воздуха на участке тормозной кран - тормозные камеры. Место утечки воздуха можно определить на слух или смачивания предполагаемое место мыльным раствором. Обнаруженные места утечки устраняют ремонтом или заменой деталей, подтяжкой и регулировкой. Проверку давления воздуха в тормозной системе производят также путем присоединения манометров к трубопроводам в различных местах.
Проанализируйте причины, по которым эффективность торможения автомобиля может быть недостаточной. износ тормозных колодок, барабанов, дисков; низкое давление в системе и её негерметичность; неправильная регулировка колесных тормозных механизмов и т.д.
19. Назовите виды регулировок колесного тормозного механизма автомобиля ГАЗ-3307. Различают два вида регулировки тормозов: частичную и полную.
Перечислите инструмент необходимый для выполнения регулировок колесного тормозного механизма автомобиля ГАЗ-3307. рожковые ключи, набор головок.
Изложите порядок частичной регулировки колесного тормозного механизма автомобиля ГАЗ-3307. Частичная регулировка заключается в восстановлении зазора между фрикционными накладками колодок и тормозным барабаном при помощи регулировочных эксцентриков или разжимного кулака. Регулировку производят на охлажденных механизмах после проверки правильности установки подшипников ступиц колес. При наличии регулировочных эксцентриков на предварительно вывешенном колесе автомобиля вращают от руки колесо вперед, а регулировочный эксцентрик передней колодки постепенно поворачивают ключом до начала затормаживания колеса. Затем поворачивают регулировочный эксцентрик в обратную сторону, пока колесо не начнет свободно вращаться. В той же последовательности производят регулировку зазора между задней колодкой и барабаном, вращая при этом колесо назад.
Проанализируйте результаты регулировки с точки зрения экономики и безопасности движения. При неправильной регулировке может наблюдаться неравномерное срабатывание колес одной оси, что приведёт к заносу автомобиля, который может сопроводиться опрокидыванием или выносом на встречную полосу движения и в итоге к аварии. Восстановление автомобиля после аварии является дорогостоящей операцией.
20. Назовите признаки, указывающие на необходимость прокачки гидравлического привода тормозной системы. Наличие воздуха в системе (воздух в системе обнаруживается по перемещению педали более чем на 2/3 ее полного хода или до упора в пол, так как воздух сжимается), «накачивание» педали тормоза при последовательных нажатиях.
Перечислите инструмент необходимый для выполнения прокачки гидравлического привода тормозной системы. Ёмкость с тормозной жидкостью, прозрачный
|
||||||
|