Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАЯВЛЕНИЕ



 

 

                                          В ГБОУ Школа № ___________,

Адрес: ______________________________

                                                           От ________________________________,

Адрес: ______________________________

Тел. ________________________________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

  Я, _______________________________________________, в силу п. 1 ст. 64 Семейного кодекса РФ являюсь законным представителем ______________________ (__________ г.р.), учащегося школы № ___.

  В здании школы оборудован электронный турникет для посещения здания детьми посредством пропуска через турникет по электронной персональной карте учащегося, которая должна использоваться также при покупке ребенком питания в столовой.

  Информация о входе конкретного ребенка в школу и выходе из нее (в т.ч. о времени), а также информации о приобретенных в столовой школы продуктах, их цене и времени покупки, с электронной карты пропуска передается в электронные базы данных третьих лиц и становится доступной посторонним лицам.

  1) Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ РФ №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. «О персональных данных» «персональными данными является любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу». Согласно п. 1 ст. 9 ФЗ «О персональных данных» «субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным».

  2) В силу закона родители школьников имеют полное право отказаться от электронной формы любых госуслуг.

  В частности, согласно п. 3 ст. 5 ФЗ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявители имеют право на «получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, по выбору заявителя». По п. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ № 210-ФЗ «органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, по выбору заявителя».

 

  Согласно правовой позиции Администрации Президента РФ «любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы» (письмо от 22.01.2014 года №А6-403 помощника Президента РФ, начальника Государственно-правового управления Президента РФ Л. Брычевой http://www.patriarchia.ru/db/text/3561086.html).

  В соответствии со ст. 43 Конституции РФ всем гражданам России гарантируется общедоступность и бесплатность общего образования в государственных образовательных организациях, и ни один закон не закрепляет возможность ограничений в образовании при отказе от электронной формы государственных услуг, от автоматизированной обработки персональных данных учащихся. Решение о выборе формы оказания государственных услуг граждане принимают в зависимости от своих убеждений. В ст. 24 Конституции РФ закреплено право каждого «иметь убеждения и действовать в соответствии с ними».

  Кроме того, обращаем внимание на следующие проблемы, связанные с внедрением электронных турникетов и электронных карт учащихся.

  3) Ссылка на «защиту от терроризма» с помощью системы электронной карты учащегося на входе в школу – голословный, необоснованный аргумент. Очевидно, никакой турникет от вооруженного нападения не защитит. Система электронных карт ни в коей степени не отменяет риск проникновения в школу человека с оружием, вне зависимости от того, является ли он хозяином карты. Указанная система достигает иные цели.

  Обеспечение реальной безопасности требует наличия охранников на входе, которые вживую смогут задержать злоумышленников, в случае экстренных и опасных ситуаций.

  4) Система электронных турникетов на основном входе в школу существенным образом затрудняет выход учащихся из здания в случае пожаров или иных экстренных ситуаций, что может привести к панике и огромному числу жертв среди детей. Даже при наличии дополнительного способа эвакуации именно основной выход из образовательных учреждений должен быть предельно открытым с точки зрения эвакуации, поскольку дети в ситуации паники бросятся именно к главному выходу.

  5) По официальным данным установка системы электронного входа на одну школу составляет около миллиона рублей и выше. В случае бюджетного финансирования следует говорить об откровенно нецелевом расходовании средств. В случае небюджетного финансирования следует ставить вопрос о необходимости проверки правоохранительными органами целей деятельности лиц, за свой счет оплачивающих сомнительные новшества.

  6) Навязывание электронных персональных карт «проход/питание» в школу следует юридически оценивать как навязывание услуг и принуждение к совершению сделки. Подобные действия противозаконны. Характерно, что замена испорченных или утраченных электронных карт и ряд иных функций должны оплачиваться из кармана родителей. Внедрение электронных систем входа/выхода, очевидно, преследует в т.ч. цели обогащения изготовителей и операторов системы, а не безопасности, которую они НЕ обеспечивают.

     В случае если родителям в школе угрожают недопуском в здание детей, на которых не оформлена электронная карта, подписание документов на карту несогласным родителем в таких условиях следует квалифицировать как совершение сделки под влиянием угрозы – такие сделки являются недействительными согласно ст. 179 Гражданского кодекса РФ.

  7) В случае навязывания электронной карты родителям против их воли детальные персональные данные ребенка с его электронной карты, в частности, сведения о времени входа ребенка в школу, выхода из нее, данные о том, когда, чем и за какую цену ребенок питался в школе, становятся доступны с карты третьим лицам.

  Такой сбор информации через карту в ситуации принуждения к ее получению следует расценивать как нарушение неприкосновенности частой жизни (статьи 23 Конституции РФ).

  8) Система электронного пропуска в школу исключительно для детей нарушает право родителей на воспитание, на представление интересов и на защиту детей (ст. 38 Конституции РФ, п. 1 ст. 64 Семейного кодекса РФ), поскольку физически исключает возможность доступа родителей к ребенку в образовательном учреждении в случае необходимости.

  По аналогичным причинам данная система нарушает право детей на обеспечение его интересов и на защиту со стороны родителей (п. 2 ст. 54, п. 1 ст. 56 Семейного кодекса РФ).

  9) В случае, если внедрение системы турникетов сопровождается также оборудованием системы видеораспознавания лиц (для сопоставления входящих людей со списком и фото лиц в базе) следует говорить о нарушении ст. 11 ФЗ РФ от 27.07.2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», поскольку сканирование лица любого человека является обработкой биометрических персональных данных и возможно только с добровольного (а не «принудительно-добровольного») письменного согласия субъекта персональных данных или его законного представителя.

  Запрет расчета наличными денежными средствами за питание школьников, не соответствует положениям закона. В силу п.1 ст. 861 Гражданского кодекса РФ расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами (ст. 140 ГК РФ) без ограничения суммы или в безналичном порядке. Согласно ст. 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300- "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.

  В связи с вышеизложенным я отказываюсь от получения электронной карты учащегося «проход/питание» на моего ребенка и прошу обеспечить посещение школы моим ребенком _________________________ на основании бумажного пропуска, а питание в столовой - с использованием наличных денежных средств.

 

 

«_____»____________ 2021 г.              ______________/_________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.