![]()
|
|||
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ. ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2016-2017 ГОД Одним из направлений художественно-эстетического воспитания является изобразительная (продуктивная) деятельность, которая включает в себя: лепку, в том числе в различных нетрадиционных техниках. Лепка в технике «Миллефиори» (разрезная, рельефная, «Пластилинография» (рисование пластилином) оказывает стимулирующее воздействие на активное развитие речи, мелкой моторики дошкольников, что является важным фактором подготовки руки ребенка к письму и, в целом, к школе. Именно поэтому, планируя рабочую программу по художественно-творческому развитию детей 6-7 года жизни, я включила в воспитательно-образовательную работу кружка «Маленькие волшебники», 2 занятия в неделю (четверг, пятница) – лепка из пластилина в технике: «Миллефиори» (разрезная, «Рельефная», «Пластилинография» (рисуем пластилином, из глины. Кружок посещали дети подготовительных групп «Сказка» (8 человек) и «Незабудки» (6 человек). В течение учебного года работа кружка «Маленькие волшебники» проводилась регулярно с целью формирования у дошкольников устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, а также воспитания у детей эстетического отношения к деятельности. Для решения поставленной цели использовались следующие задачи: Образовательные: Закрепить и обобщить знания и навыки, полученные ранее. Ознакомить с законами цветоведения и композиции, материалами и инструментами. Научить детей разным техникам лепки: «Миллефиори», «Рельефная». Совершенствовать изобразительную технику рисования пластилином (пластилинография, учить наносить правильно пластилиновые мазки. Научить практическим приемам работы с пластилином: накладывание мазков из пластилина, соединение нескольких пластин пластилина разного цвета в один элемент, смешивание 2-3 цветов пластилина для получения нужного оттенка, изготовление элементов различных форм и размеров в технике «Миллефиори» (разрезная). Учить детей составлять самостоятельно композиции из элементов в технике «Миллефиори» от простого к сложному. Обучать детей работе с инструментами и приспособлениями для лепки в различных техниках. Развивающие: Развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук. Развивать художественный вкус, чувство композиции, творческие способности, воображение, самостоятельность. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Развивать умения детей обследовать объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета. Развивать познавательную мотивацию. Развивать устойчивые навыки умелой и ловкой работы с пластилином в различных техниках лепки. Воспитательные: Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров, понимание красоты окружающего мира. Способствовать проявлению положительных эмоций при создании индивидуальных и коллективных работ, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками. Умение договариваться, помогать друг другу. Для решения поставленных задач, я использовала следующие формы работы: • игра; • беседы; • НОД; • индивидуальная работа; • коллективная работа; • мультимедийные технологии; • работа с родителями; • оформление выставок. Основные методы и приемы, которыми я пользовалась в организации педагогического процесса: • наглядный; • исследовательский; • практический; • объяснительно-иллюстративный; • проблемно-поисковый. В ходе своей работы я использовала игровые разминки, пальчиковую гимнастику. А так же нетрадиционные методы, такие как Су–Джок терапия (массаж кистей рук и стимуляция точек соответствия) с помощью грецкого ореха, комочка мятой бумаги, специального массажного шарика или кусочка пластилина.
В интересной игровой форме обогащала словарный запас детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином, глиной, знакомила детей с художественными произведениями, изделиями народного декоративно-прикладного творчества, стихами, потешками, прибаутками.
Особое внимание уделяла организации рабочего пространства, аккуратности при работе с глиной и пластилином.
А также, большое внимание уделяла здоровьесбережению воспитанников, что является одной из главных задач в процессе обучения. Для этого постоянно следила за осанкой детей, соблюдала время проведения НОД, согласно СанПиН, проводила физкультминутки. В 2016-2017 учебном году воспитанники кружка «Маленькие волшебники» Семенцова София, Головатова Елизавета, Гриценко Варвара, Архипов Даниил приняли участие в областном творческом конкурсе «Символ года – 2017», который проводился в рамках проекта масштабной благотворительной акции «Ярмарка поколений – помогаем помогать» и были награждены Дипломами победителей I степени в номинации «Лучшая коллективная работа». Также в этом конкурсе приняли участие воспитанники подготовительной группы «Сказка» Налбандян Артур и Герман Матвей, получившие Дипломы победителей I степени в номинации «Лучшая семейная работа». Все дети кружка «Маленькие волшебники» стали участниками всероссийского детского творческого конкурса «Новогодняя сказка», за что были награждены Дипломами победителей I степени. Воспитанники кружка Тюрин Артем, Калмыкова Виктория, Ковачинская Алина, Андриенко Маргарита приняли участие в международном детском творческом конкурсе поделок «Осенние фантазии», за что были награждены Дипломами победителей I степени, Семенцова София - Дипломом победителя II степени. Воспитанники подготовительной группы «Сказка» Тюрин Артем, Калмыкова Виктория и старшей группы «Ягодки» Иванов Михаил приняли участие в международном детском творческом конкурсе поделок «Подарок для папы» и были награждены Дипломами победителей II степени. Воспитанница подготовительной группы «Сказка» Андриенко Маргарита получила Диплом участника в Международном детском творческом зимнем конкурсе «Маленькой елочке холодно зимой». Семенцова София, воспитанница подготовительной группы «Незабудки», получила Диплом победителя II степени за участие в международном детском творческом конкурсе новогодних поделок. Стародубова Арина, воспитанница подготовительной группы «Незабудки», получила Диплом участника международного детского конкурса декоративно-прикладного творчества «Любимая сказка». Приняли активное участие во всероссийском творческом конкурсе «Служу России!» Иванов Михаил, 4 года; Калмыкова Виктория, 6 лет; Тюрин Артем, 6 лет; Щербакова Дарья, 6 лет; Ковачинская Алина, 6 лет, который проводился Центром дистанционных мероприятий для дошкольников. Все участники были награждены Дипломами победителей I степени. Я, как педагог ДО, была награждена Благодарностью за организацию и проведение конкурса. Итоги проведенной диагностики в конце учебного года показали, что наблюдается значительно высокий уровень развития творческих способностей детей. Дети с удовольствием занимаются художественным творчеством, ощущается постоянное желание экспериментировать с различными техниками лепки и материалами, заметен их рост – от изготовления простейших элементов в технике «Миллефиори» к составлению композиций в данной технике.
В августе 2016 года прошла профессиональную переподготовку в ЧОУ ДПО «ИНТехно» по программе «Педагогика дополнительного образования (Художественно-эстетическое воспитание)» в объеме 250 ч. В ноябре 2016 года приняла участие во Всероссийском конкурсе-практикуме «Лучший интернет-сайт педагога – 2016» в номинации: «Дополнительное образование», проведённом ООО «Образовательные решения». Была награждена Дипломом лауреата конкурса. В рамках проводимого конкурса приняла участие в интернет-семинарах по темам: Сайт педагога и сайт образовательного учреждения (2ч). Интерактивность в образовательном процессе (2ч). Обзор возможностей бесплатных сервисов для создания страницы педагога - в чем разница между страницей и сайтом? (2ч). Сайт своими руками. Основы основ (2ч). Сайт своими руками. Оптимизация (2ч). Внешние серверы (2ч). Геймификация и интерактив в дистанционном обучении (6ч). В ноябре участвовала в ХVI Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании», получила Сертификат. В феврале 2017 года обобщила и представила на всероссийском уровне педагогический опыт работы на страницах официального сайта издания «Альманах педагога». Приняла участие во всероссийской викторине «Портфолио педагога как метод оценки профессионализма», награждена Дипломом победителя III степени. В мае 2017 года опубликовала авторский материал в печатном издании «Всероссийский сборник педагогических публикаций «Просвещение»» на тему: «Художественно-эстетическое воспитание и развитие речи дошкольников». Имею свой персональный сайт на международном образовательном портале Maam.ru, где регулярно обмениваюсь опытом с коллегами, публикую методические разработки, провожу мастер-классы, участвую в конкурсах, размещаю фотоотчеты о работе кружка «Маленькие волшебники», о выставках, проведенных НОД. Что касается взаимодействия с родителями, то работу проводила в индивидуальных беседах по интересующим их вопросам; в форме анкетирования по художественно-эстетическому развитию ребенка средствами нетрадиционной лепки «Пластилинографии». Анализ анкет показал, что группе родителей необходима индивидуальная просветительская беседа. В связи с этим была подготовлена папка-передвижка по теме: «Пластилинография, как способ развития творческих способностей детей дошкольного возраста». А также по следующим темам: «Развитие элементарных изобразительных навыков детей 2-3 лет средствами лепки в технике «Пластилинография»; «Как организовать творческие занятия по лепке с детьми в домашних условиях» «Как организовать занятия с детьми по рисованию и лепке для детей 4-5 лет». Совместно с родителями и педагогами ДОУ участвовала: o в региональном конкурсе «Детские сады - детям» - акции «Наряди ёлочку», организованной всероссийской политической партией «Единая Россия»; o в организации и проведении II муниципального духовно-просветительного проекта «Рождество Христово – вечной жизни Свет»; o в муниципальной творческой выставке «Радуга красок»; o в районном конкурсе рисунков и поделок, в рамках проекта «Братство Белоруссии и России»; o в творческом конкурсе «Пасха – это торжество Христа», проводимом в рамках муниципального второго открытого проекта «Пасхальная радость». Для педагогов ДОУ провела индивидуальные консультации на темы: «ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС», «Первые шаги малыша в мир красок». В октябре 2016 года с целью обмена опытом провела открытую НОД с воспитанниками кружка «Маленькие волшебники» по области художественно-эстетическое развитие (лепка в технике «Миллефиори») на тему: «Гроздь винограда». В феврале 2017 года выступила на педсовете, презентуя свой опыт по вопросу: «Художественно-эстетическое воспитание и развитие речи дошкольников». Подводя итоги своей деятельности, перед собой ставлю следующие задачи: Сформировать новый состав кружка из воспитанников старших групп, имеющих интерес к творческой деятельности и желающих заниматься лепкой в нетрадиционной технике. Продолжать работу в данном направлении, так как считаю эту деятельность очень важной и продуктивной в развитии творческих способностей дошкольников, а главное – в развитии мелкой моторики, речи, мышления детей. Принять участие в РМО. Постоянно заниматься самообразованием, знакомиться с инновациями и внедрять их в свою деятельность, участвовать в конкурсах профессионального мастерства, в конкурсах детского творчества, повышать педагогическую компетенцию.
|
|||
|