Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Преподаватель - Брыкало А.А.. Конспект урока «Основы технического черчения». Группа 101 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства». Ход урока



Преподаватель - Брыкало А.А.

brukalo_aa@mail.ru

https://vk.com/id399759339

Конспект урока «Основы технического черчения»

Группа 101 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Тема:«Чтение сборочных единиц»

 

Форма работы:индивидуальная, электронное обучение

 

Тип урока:изучение нового материала

 

Продолжительность урока: 2 часа

 

Основные понятия:

Сборочный чертеж — это графический документ, содержащий изображение изделия и данные, необходимые для его сборки (изготовления) и контроля.

 

Цель урока:

-  познакомить обучающихся с порядком чтения сборочных единиц и выполнения спецификации сборочной единицы.

Используемая литература:

Бродский А.М. Черчение: учебник для нач.проф.образования. М.: Издательский центр «Академия», 2012

 

Ход урока

Организационный этап:

Мотивационный модуль

Ребята, на этом уроке вы познакомитесь с порядком чтения сборочных единиц и выполнением спецификации сборочной единицы.

 

Основная часть:

Объясняющий модуль

Теоретический материал для самостоятельного изучения

План урока:

1. Сборочный чертеж и спецификация сборочной единицы

2. Чтение сборочного чертежа

3. Пример чтения сборочного чертежа

 

1. Рабочие чертежи должны выполняться согласно требованиям ГОСТ 2.109-73 на оформление чертежей рабочей документации. Следует учитывать также правила выполнения чертежей различных изделий, установленных другими стандартами ЕСКД.

Сборочный чертеж — это графический документ, содержащий изображение изделия и данные, необходимые для его сборки (изготовления) и контроля.

Сборочный чертеж в соответствии с ГОСТ 2.109—73 должен содержать:

· изображение сборочной единицы, дающее представление о расположении и взаимосвязи ее составных частей;

· сведения, обеспечивающие возможность сборки и контроля сборочной единицы;

· размеры, их предельные отклонения и другие параметры, подлежащие контролю или выполнению по сборочному чертежу;

· указания о характере сопряжения составных частей сборочной единицы и методах его выполнения, если точность сопряжения обеспечивается не заданием отклонений размеров, а подбором, пригонкой и т.п.;

· указания о способе выполнения неразъемных соединений (сварка, пайка и др);

· номера позиций составных частей, входящих в изделие;

· основные характеристика изделия;

· габаритные, установочные, присоединительные, а также необходимые справочные размеры.

Спецификация – текстовый документ, определяющий состав сборочной единицы (комплекса, комплекта) и необходимый для ее изготовления, комплектования конструкторских документов и планирования запуска в производство.

Спецификация выполняется на отдельных листах формата А4 с основной надписью по форме 2 для заглавного листа и по форме 2а для последующих листов при большом числе составных частей сборочной единицы (ГОСТ 2.108—68). В спецификацию вносят перечень составных частей, входящих в специфицируемое изделие, а также конструкторские документы, относящиеся к этому изделию.

 

2. Чтение сборочного чертежа

Прочитать сборочный чертеж — это означает определить назначение, устройство и принцип работы изображенного на нем изделия. При этом выясняют взаимодействие, способы соединения и форму каждой детали.

Рекомендуемая последовательность чтения сборочных чертежей:

1. Ознакомление с изделием.

По основной надписи выяснить наименование изделия, масштаб изображения и др.

2. Чтение изображений.

Определить, какие виды, разрезы, сечения даны на чертеже и каково назначение каждого изображения. Выяснить положение секущих плоскостей, с помощью которых выполнены разрезы и сечения, а при наличии дополнительных и местных видов — направления их проецирования.

3. Изучение составных частей изделия.

По спецификации выяснить их наименования, по чертежу — форму и взаимное положение. Изучить составные части изделия по порядку номеров позиций спецификации, причем изображения деталей сначала следует найти на том виде, на котором указан номер позиции, а затем — на остальных. Учесть, что при наличии разрезов выявлению формы детали способствуют одинаковые наклон и частота линий штриховки ее сечений.

4. Изучение конструкции изделия.

Выяснить характер соединения отдельных деталей между собой. Для неразъемных соединений (сварных, клепаных, паяных и т.п.) определить каждый элемент и места их соединения, а для разъемных — выявить все крепежные детали.

5. Определение последовательности сборки и разборки изделия.

Это завершающая стадия чтения чертежа.

 

3. Пример чтения сборочного чертежа

Рассмотрим последовательность чтения сборочного чертежа изделия на примере пробкового крана.

Рис.1

Пробковый кран предназначен для перекрытия тока жидкости или газа. Рассматриваемая конструкция состоит из двух основных деталей - корпуса и пробки крана, которые притираются по коническим поверхностям. В целях предотвращения тока среды вдоль цилиндрической части пробки предусматривается сальниковое устройство, состоящее из кольца, сальниковой набивки (пеньки), втулки и накидной гайки. Рукоятка, одетая на хвостовую четырехгранную часть пробки крана, служит для ее поворота.

На рис. 1 представлено наглядное изображение пробкового крана в разобранном виде, позволяющее определить форму каждой детали, порядок сборки и разборки изделия, а также виды разъемных соединений.

На чертеже представлены следующие изображения: полный фронтальный разрез, вид сверху при снятой рукоятке, половина вида слева, совмещенная с половиной разреза. С помощью местных разрезов показаны внутренние элементы условно неразъемных деталей - пробки и рукоятки. Изображено наложенное сечение рукоятки.

 

 

На рис. 2 дана спецификация сборочной единицы «Кран пробковый». Сборку изделия производят в следующей последовательности:

· вставляют коническую пробку в притертое коническое отверстие корпуса;

· устанавливают кольцо на цилиндрическую часть пробки, помещают сальниковую набивку между корпусом и пробкой, устанавливают втулку, навинчивают накидную гайку;

· надевают на четырехгранную поверхность пробки рукоятку, устанавливают шайбу и вкручивают винт.

Разборку крана производят в обратной последовательности.

 

Рис.2

Домашнее задание:

Выписать основные понятия. Составить конспект по данному материалу, ответить на вопросы:

- Какова последовательность чтения сборочных чертежей?

- Какие требования к выполнению спецификации?

 

Домашнее задание присылать на электронную почту brukalo_aa@mail.ru или личным сообщением в ВК https://vk.com/id399759339

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.