|
|||
СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯСтр 1 из 2Следующая ⇒ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ АБСОЛЮТ (от лат. absolutus – безусловный, неограниченный) – философское понятие, обозначающее всеобщую основу мира, полноту бытия и совершенство. АПОЛОГЕТИКА – ранняя форма христианской философии, целью которой являлась защита основных положений христианства в полемике с античной философией. КОНЦЕПТУАЛИЗМ – философское учение, которое утверждает, что универсалии не обладают самостоятельной реальностью, но воспроизводят объединяемые в человеческом уме сходные признаки единичных вещей. КРЕАЦИОНИЗМ – религиозное учение о сотворении мира Богом из ничего. МИСТИЦИЗМ – религиозно-философская концепция, допускающая возможность непосредственного знания каким-либо человеком непостижимых сущностей и явлений путем прямого пребывания в них его души. НОМИНАЛИЗМ – философское учение, утверждающее, что универсалии существуют не в действительности, а только в мышлении. ПАТРИСТИКА – понятие, объединяющее религиозные, философские и политико-социологические учения христианских мыслителей II-VIII вв. (так называемых отцов церкви). РЕАЛИЗМ в средневековой философии - учение, утверждающее, что универсалии существуют реально и независимо от сознания. СХОЛАСТИКА – тип религиозной философии, для которой характерны: 1) подчинение философии богословию; 2) соединение христианских догматов с рационалистическими методами; 3) особый интерес к дедуктивной логике. ТЕОДИЦЕЯ – «оправдание бога», общее обозначение религиозно[1]философских учений, стремящихся согласовать идею благого и разумного божественного управления миром с наличием мирового зла. ТЕОЦЕНТРИЗМ – особенность теистической религии, признающей Бога высшим бытием и единственным источником истины, добра и красоты. УНИВЕРСАЛИЯ – общее понятие. ЭСХАТОЛОГИЯ – религиозное учение о конечных судьбах мира и человека.
|
|||
|