Методы исследования. Что такое метод научного познания?
Наименование дисциплины: «Основы проектной деятельности»
Номер группы: ТРМ 21-1
Форма и дата занятия: 15.11.2021 г.
Ф.И.О. преподавателя: Каренгина Татьяна Максимовна
Срок выполнения (сдачи) задания: 15.11.2020 г. до 16.00
Добрый день, уважаемый студент!
Задание можно выполнить:
1. В тетради или на листе, затем его сфотографировать/отсканировать, отправить.
2. Адрес электронной почты tatmaks62@mail.ru. Страничка в ВКонтакте https://vk.com/id140647629
Тема: Информационный проект.
1. Прочитайте теоретический материал.
2. Выпишите 3 метода исследования, их суть, которые могут быть использованы в Вашем информационном проекте.
Методы исследования
Что такое метод научного познания?
Метод - это совокупность действий, призванных помочь достижению желаемого результата. Ни один проект не должен остаться без того или иного вида исследования, иначе он превратиться в обычный реферат.
№
| Метод
| Суть метода
| 1.
| Анализ
| Расчленение целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения. Может использоваться источниковедческий, историографический, искусствоведческий, архитектурный, стилистический, семантико-семиотический, содержательный анализ.
| 2.
| Дедукция
| Вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности таких случаев.
| 3.
| Индукция
| Метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок (от частного к общему).
| 4.
| Классификация
| Разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо важным для исследователя признаком.
| 5.
| Моделирование
| Изучение объекта путем создания и исследования его копии (модели), замещающей оригинал с определенных сторон, интересующих познание. Модель всегда соответствует объекту-оригиналу в тех свойствах, которые подлежат изучению, но в то же время отличаются от него по ряду других признаков.
| 6.
| Наблюдение
| Целенаправленное восприятие явлений объективной действительности, в ходе которого получают знания о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов.
| 7.
| Обобщение
| Прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и общий признак объектов.
| 8.
| Описание
| Фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах.
| 9.
| Прогнозирование
| Специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления.
|
| Синтез
| Соединение ранее выделенных частей (сторон, признаков, свойств или отношений) предмета в единое целое.
| 11.
| Эксперимент
| Метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. В зависимости от способа проведения выделяют главным образом три вида экспериментов:
· Лабораторный эксперимент.
· Полевой, или естественный эксперимент.
· Формирующий, или психолого-педагогический эксперимент.
| 12.
| Опыт
| Исследование какого-либо явления природы с вмешательством в процесс явления со стороны исследователя.
| 13.
| Опрос
| Наиболее распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. Опрос может быть устным (личным) или письменным.
| 14.
| Интервью
| Наиболее гибкий метод сбора социологической информации, предполагающий проведение беседы (по определенному плану), основанной на непосредственном, личном контакте с респондентом. При формализованном интервью используется опросный лист, содержащий заранее подготовленные четкие формулировки вопросов и продуманные модели ответов на них.
| 15.
| Анкетирование
| Метод получения информации с помощью специального набора вопросов, на которые испытуемый дает письменные ответы.
Анкета - социологический инструментарий, представляющий собой структурированную систему вопросов, логически связанных между собой, а также с задачами и целями исследования.
| 16.
| Краеведческий поиск
| Комплексное научно-исследовательское изучение определенной территории и накопление знаний о ней. При этом на географической базе объединяются знания по географии, экологии, истории, археологии, геральдике, этнографии, филологии, искусствознания.
| 17.
| Атрибуция
| Проблема атрибуции какого-либо произведения заключается в определении его автора. Под произведением может пониматься любой связанный набор знаков, в том числе фильм, картина, аудио-произведение, письмо.
| 18.
| Реконструкция
| Воспроизведение процессов, происходивших в прошлом, на основе некоторой модели и предпосылок.
|
|