Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок № 19 дата11.11.2021года



 Урок № 19   дата11.11.2021года

группа ПКК-21

Предмет: Основы деловой культуры

Тема программы 1.3: Правила обслуживания на предприятиях сферы услуг.  

Тема урока:  Уровень организации труда в торговле.

Цели урока: Изучить уровень организации труда в торговле.

Факторы, средства, обеспечивающие современный уровень организации труда в сфере услуг.

 Уважаемые студенты!

Организация труда - это система, имеющая своей целью достижение наилучших результатов использования живого труда в процессе работы.

Проблема организации труда в торговле являлась и является предметом изучения науки и практических специалистов. Она несет в себе большие потенциальные возможности повышения эффективности национальной экономики и конкретного предприятия с точки зрения экономических и социальных результатов функционирования рабочей силы и технико-технологических средств сферы обслуживания. Рационально и эффективно организованный труд является ведущим фактором роста его производительности и снижения издержек, что является основой обеспечения конкурентоспособности предприятий торговли.

Буквально организация означает строение, устройство какой-то суммы явлений или предметов

Под организацией труда понимают «приведение трудовой деятельности в определенную систему, характеризующуюся внутренней упорядоченностью, согласованностью и направленностью взаимодействия людей для реализации совместной программы или цели».

Организация труда на торговом предприятии - это конкретные формы и методы соединения работников и материально-технической базы в торгово-технологическом процессе с целью достижения полезного результата трудовой деятельности.

Задачи организации труда:

1. Экономические задачи обеспечивают:

    • а) путем организации мер всестороннего улучшения использования ресурсов труда и рабочего времени, экономии всех видов ресурсов, повышение производительности труда работников торговли;
    • б) повышение качества и конкурентоспособности товаров;
    • в) рост рентабельности и прибыльности.

2. Психофизиологические задачи направлены на обеспечение работникам здоровых и безопасных условий труда, на ограничение интенсивности труда, на снижение его физической тяжести и нервно-психологической напряженности, на установление рациональных режимов труда и отдых, что ведет к повышению работоспособности работника.

3. Социальные задачи призваны обеспечивать работникам торговли повышение содержательности, разнообразия и престижности труда, справедливую и полноценную оплату труда, воспитание высокой дисциплины труда, что повышает удовлетворенность персонала своей работой.

Разделение труда предполагает расчленение общего объема работ на отдельные составные части, каждая из которых должна выполняться отдельным работником или группой работников.

Разделение труда - это его обособление, установление каждому работнику, их группам и подразделениям обязанностей, функций, сферы действия, то есть расстановка работников по рабочим местам.

Основная цель проектирования трудовых процессов и методов их осуществления - внедрение таких трудовых процессов, которые отвечают психофизиологическим нормам и не вызывают чрезмерные физические и нервные нагрузки на организм человека.

Проект трудового процесса определяет:

1) особенности технологического, функционального и квалификационного разделения труда; форму его организации, численность и состав исполнителей;

2) систему учета, оценки, нормирования труда, а также его оплаты;

3) распорядок рабочего дня;

4) схему планировки рабочего места, перечень элементов его оснащения;

5) необходимые средства индивидуальной и коллективной защиты, формы и периодичность инструктажа по технике безопасности;

6) требования к исполнителям и рекомендации по обучению совмещаемым профессиям и функциям, периодичность повышения квалификации;

7) рекомендации по ведению работ в нештатных ситуациях.

Оплата и материальное стимулирование труда предполагает разработку эффективной системы оплаты труда. Она обеспечивает положительную трудовую мотивацию работников.

Каждому торговому работнику необходимо иметь профессиональные знания и навыки, повышать деловую квалификацию, всесторонне их развивать, повышать общий культурно-технический уровень.

  Культура торговли определяется степенью развития прогрессивных форм и методов продажи, качеством условий, созданных для покупателей, качеством управления торговым обслуживанием, умело преподносимой рекламой и информацией, профессионализмом кадров, выполнением обязанностей продавцами, культурой общения, организацией изучения спроса.

Основным условием высокой культуры торгового обслуживания является постоянное наличие в продаже всех необходимых населению товаров. Рост материального благосостояния народа и его покупательской способности вызывает необходимость расширения ассортимента, повышение качества и питательной ценности продовольственных товаров, воспитание эстетического вкуса и разумных потребностей населения в пищевых продуктах с учетом физиологических норм.

Важным средством повышения культуры торгового обслуживания является техническое оснащение различных торговых предприятий, механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ, использование совершенных технологий доставки и продажи товаров в тары оборудование.

Культура торгового обслуживания - это и хорошо организованная реклама, широкая информация для покупателей о свойствах, качестве товаров.

Повышение культуры торгового обслуживания предлагает:

- строгую дисциплину, чёткость и оперативность в работе, знание работниками магазина товаров, их особенностей;

- умение дать совет (консультацию) покупателю;

- совершенное владение различными операциями, связанными с продажей товаров;

- красивое внешнее и внутреннее оформление магазина, опрятный внешний вид продавца, умение держать себя, быть вежливым, доброжелательным, тактичным.

Необходимым условием повышения культуры торгового обслуживания является также:

- соблюдение правил торговли;

- установление постоянного контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей, организаций труда, трудовой дисциплиной.

Большое значение имеет внедрение различных форм стимулирования отдельных работников и коллектива всего торгового предприятия за повышение качества торгового обслуживания.

В этом отношении важную роль сыграла система управления качеством труда в магазинах, которая способствует укреплению трудовой дисциплины, сокращению количества жалоб, повышению ответственности каждого работника за выполнение своих обязанностей.

Действенными средствами повышения культуры торгового обслуживания покупателей являются совершенствование воспитательной работы в коллективе, повышение квалификации и творческой инициативы работников, применение новых форм и методов организации труда.

При этом в торговле главную роль играет - возможность осуществления комплексной покупки, которая достигается за счет расположения взаимодополняющих товаров в одном месте, открытой товарной выкладки, создания выставочных экспозиций товара, а также индивидуального обслуживания покупателей продавцами-консультантами, что, в свою очередь способствует достижению максимальной комфортности процесса совершения покупки.

Уважаемые студенты!

Вам необходимо самостоятельно изучить материал, написать конспект.

Задайте вопросы по телефону или в ЛС.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.