|
|||
Рис. 3. Взаимосвязь функций управления ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Рис. 3. Взаимосвязь функций управления Планирование –определение целей деятельности, необходимых для этого средств, разработка методов достижения целей, прогнозирование будущего развития организации. Организация –формирование структуры организации, обеспечение ее ресурсами: материальными, финансовыми, трудовыми. Мотивация –активизация работников, побуждение их эффективно работать ради достижения целей организации с помощью экономического и морального стимулирования и создание условий для развития творческого потенциала работников. Контроль –количественная и качественная оценка и учет результатов работы, корректировка планов, норм, решений. Принятие решений– выбор из множества альтернатив. Коммуникация –процесс обмена информацией между двумя и более людьми. Виды менеджмента –специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач управления. По признаку объекта управления различают общий и функциональный менеджмент. Общийзаключается в управлении деятельностью организации в целом, функциональныйсвязан с управлением определенными сферами деятельности организации: управление персоналом, финансовый, производственный, инновационный, международный менеджмент и т.д. В любой организации общий и функциональный менеджмент существует в органическом единстве, составляя целостную систему менеджмента. По признаку содержания управления различают стратегический и оперативный менеджмент. Стратегическийменеджмент предполагает разработку и реализацию миссии организации, ее предпринимательской политики, определения конкурентной позиции фирмы на рынке, выработку набора стратегий, их распределение по времени, формирование потенциала успеха организации и обеспечение стратегического контроля за их реализацией. Оперативныйменеджмент предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию стратегий развития организации. Методы менеджмента –это система правил и процедур решения различных задач управления. Методы менеджмента позволяют снизить интуитивный характер управления, внести упорядоченность, обоснованность и научность в процесс принятия управленческих решений. К общим методам управления относятся: · системный анализ – рассмотрение объектов, процессов, явлений как сложных систем, состоящих из подсистем, находящихся во взаимосвязи и взаимодействии; · моделирование управленческих процессов – создание моделей, т.е. представление ситуации, объектов, процессов в другом, несколько упрощенном виде путем придания свойствам и характеристикам объекта количественного значения и экспериментирование, дающее возможность проверить альтернативные варианты решения проблемы (экономико-математическое методы или количественные методы принятия решений); · экспертный анализ – оценка управленческих решений экспертами-специалистами в различных областях знаний; · генерирование идей («мозговая атака»), основанное на привлечении большого количества людей в процесс принятия решения, позволяющее найти максимальное количество вариантов решения управленческой проблемы.
|
|||
|