Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок № 18 дата28.10.2021года



 Урок № 18   дата28.10.2021года

группа ПКК-21

Предмет: Основы деловой культуры

Тема программы 1.3: Правила обслуживания на предприятиях сферы услуг.  

Тема урока:  Роль эстетики в сфере обслуживания.

Цели урока: Изучить роль эстетики в сфере торговли.

 Уважаемые студенты!

Важнейшая роль торговой эстетики состоит в том, чтобы раскрыть эстетическое содержание условий труда, изучить и применить законы эстетики при проектировании и оформлении торговых предприятий, создать максимальные удобства для посетителей и работников торговых предприятий.

Роль эстетики в сфере обслуживания.

Эстетика в торговле

Эстетиканаука о прекрасном, изучающая эстетические отношения человека к действительности, к природе и обществу.

Создание эстетических условий труда связано с цветовым оформлением производственных помещений, рабочих мест, выбором цвета и моделей спецодежды, озеленением производственных и бытовых помещений, прилегающих территорий.

Улучшение условий труда работников розничных торговых предприятий во многом зависит от соблюдения эстетических требований при оформлении торговых залов, административно-бытовых и других помещений.

Этические и эстетические основы обслуживания представляют собой совокупность характеристик и условия процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала.

Основными характеристиками культуры торгового обслуживания, с точки зрения этики и эстетики, является вежливость, чуткость, компетентность, доступность персонала для покупателей, уровень мастерства работников, комфорт, эстетика предоставления услуги.

Первое, что замечают покупатели приходя в магазин - это внешняя обстановка помещения, в котором предстоит осуществлять покупку. От того, как выглядит ваш магазин, отчасти зависят результаты вашей торговли.

Таким образом, соблюдение этических и эстетических основ культуры торгового обслуживания обеспечит хорошее впечатление о вашем магазине и продаваемых в нем товарах.

Эстетическое решение интерьера обеспечивается в основном использованием цвета, освещения, подбором и расстановкой торгового оборудования.

Правильно подобранные цвета улучшают освещение, способствуют снижению утомляемости и росту производительности труда. Гамма используемых цветов должна успокаивающе действовать на работников, уменьшать утомляемость от однообразия повторяющихся рабочих приемов, что положительно сказывается на результатах труда.

Поскольку цвет в интерьере магазина оказывает большое психологическое воздействие на работников и покупателей, необходимо при окраске стен, потолков, подборе и расстановке оборудования учитывать закономерности его восприятия.

Оранжевый цвет очень яркий, поэтому его рекомендуется использовать в местах кратковременного пребывания покупателей. По этой же причине только в отдельных деталях интерьера следует применять красный цвет.

Желтый цвет может применяться в оформлении контрольно-кассовых узлов, в зонах выдачи покупок и отдельных зонах интерьера.

Зеленый и голубой цвета освежают помещение, поэтому голубой и светло-зеленый цвета рекомендуется использовать при окраске стен.

Белый цвет — холодный, его следует использовать лишь в отдельных зонах интерьера.

Цвет стен и оборудования служит фоном для продаваемых товаров. Для их окраски можно выбирать как теплые, так и холодные цвета, но обязательно приглушенных, пастельных тонов. Чем ярче цвет, тем на меньшей поверхности его следует применять, то есть окраска должна быть нейтральной и не отвлекать внимание покупателей от товара.

Следует учитывать, что цвет стен, потолка, пола и оборудования должен зависеть от ассортимента продаваемых товаров, так как многие из них выигрывают при показе на соответствующем фоне.

Для продовольственных магазинов лучше использовать светлые разбеленные тона, которые создают ощущение свежести и чистоты. Так, молочные продукты хорошо смотрятся на фоне холодных светло-голубых и голубовато-зеленых красок, напоминающих лед и как бы гарантирующих качество и свежесть продуктов. Цвет мяса становится насыщеннее на фоне очень бледных тонов, например, светло-розового. Свежие фрукты и овощи выигрывают в цвете на розовом или персиковом фоне, тогда как желтый и красный придают зелени темный цвет. В зонах размещения кондитерских изделий и бакалейных товаров следует применять яркие насыщенные тона, подчеркивая разнообразие товаров.

 

 Внутренние архитектурные поверхности — перегородки, колонны — необходимо окрашивать в светлые, нейтральные тона, чтобы они не «конкурировали» с выставленными товарами. Окраска их должна быть матовой, так как блестящая поверхность создает впечатление сырости.

Цвет пола должен гармонировать с общим цветовым решением торгового зала. Наиболее приемлемым для него является крупный геометрический рисунок, который не утомляет зрение.

Для помещений, окна которых ориентированы на юг, больше всего подходят холодные цвета (например, сине-зеленые), для выходящих на северную сторону — теплые цвета (красно-оранжево- желтые и охристые), ассоциирующиеся с теплом и уютом.

 

 Чтобы улучшить пропорции узкого помещения, необходимо окрасить его торцовые стены в теплые цвета, продольные — в холодные. Светлая окраска боковых стен делает помещение шире. Чтобы зрительно сократить длину и приблизить заднюю стену, ее необходимо сделать более яркого цвета, например, лимонного. Если требуется зрительно уменьшить высоту помещения, потолок окрашивают в теплые тона, а оборудование — в холодные. Зрительно увеличивает высоту помещения потолок, окрашенный в нейтральный цвет.

Небольшие помещения окрашивают в оттенки краснокоричневых и желто-зеленых цветов, окраска должна быть светлой, мало насыщенной.

Чем меньше размеры торгового зала, тем проще и лаконичнее должно быть цветовое решение. Если помещение небольшое и темное, с окнами на север, то недостаток солнечного света восполняется теплой желтой или оранжевой краской.

Подбором освещения и цвета можно улучшить интерьер торгового зала, создать у покупателей хорошее настроение и помочь им в выборе товаров.

Уважаемые студенты!

Вам необходимо самостоятельно изучить материал, написать конспект, ответить на вопросы.

Задайте вопросы по телефону или в ЛС.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.