|
|||
Контрольное задание необходимо выполнять!Стр 1 из 2Следующая ⇒ Контрольное задание необходимо выполнять! Урок теоретического обучения Преподаватель Теплякова Ольга Ивановна olga.teplyakova.67@mail.ru ВК Ольга Теплякова ОДД. 01 Основы проектной деятельности Дата. 30.10. 2021 Курс: 1 Группа 6 Специальность 23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования Урок № 30 Тема урока:Тема 3.2. Методы сбора данных .
Методы сбора информации. Анкетный опрос. Интервьюирование. Форма работы: дистанционное обучение. Тип урока: изучения нового материала Цель урока: познакомиться с – интервью, анкетированием; учиться осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; развивать гибкость и оригинальность мышления; развивать коммуникативные навыки. Ход урока 1. Организационный этап 2. Основная часть. План. 1.Информация. 2.Свойства информации. 3.Методы сбора информации. 4.Интервью. 5.Анкетирование.
1.Что мы понимаем под словом информация? Информация -от лат. informatio– осведомление, разъяснение, изложение. Первоначально «информация» - это сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом с помощью условных сигналов, технических средств и т. д. В узком смысле этого слова «информация» – это сведения, сообщения, данные независимо от формы их представления, т.е. осознанные сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования. Когда говорится о каком-либо источнике информации, то это могут быть самые различные объекты: печатное издание, теле- или радиопередача, письменное или устное сообщение конкретного лица, компьютерный файл, адрес в Интернете и многое другое. Можно сказать, что мы получаем информацию в процессе наблюдения окружающей действительности, общения с людьми, изучения различных документов. 2. Информации обладает следующими свойствами. - Субъективность информации. Информация существует только во взаимосвязи с субъектом, передающим эту информацию, и зависит от человеческого сознания. Информация – это субъективное отражение внешнего объективного мира. Информация зависит от методов ее фиксации и оценки. Пример. Объективными являются данные - показания термометра в конкретном месте в конкретное время, а информация «На улице тепло» является субъективной оценкой этих данных, как и информация «На улице 22 градуса тепла». При этом, можно говорить только о точности этой информации, но не о её объективности. Объективными являются данные, полученные с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Отражаясь в сознании человека, информация искажается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знаний конкретного субъекта. - Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. - Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. - Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п. - Актуальность информации – важность для настоящего времени, злободневность, насущность. - Полезность (ценность) информации. Полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.
|
|||
|