Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольное задание необходимо выполнять!



Контрольное задание необходимо выполнять!

Урок теоретического обучения

Преподаватель Теплякова Ольга Ивановна olga.teplyakova.67@mail.ru

ВК Ольга Теплякова

ОДД. 01 Основы проектной деятельности

 Дата. 30.10. 2021

Курс: 1 Группа 6  Специальность 23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

Урок № 30

Тема урока:Тема 3.2. Методы сбора данных .

                          

                        Методы сбора информации.

                    Анкетный опрос. Интервьюирование.

Форма работы: дистанционное обучение.

Тип урока: изучения нового материала

Цель урока: познакомиться с – интервью, анкетированием; учиться осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; развивать гибкость и оригинальность мышления; развивать коммуникативные навыки.

Ход урока

1. Организационный этап

2. Основная часть.

План.

1.Информация.

2.Свойства информации.

3.Методы сбора информации.

4.Интервью.

5.Анкетирование.

 

1.Что мы понимаем под словом информация? Информация -от лат. informatio–

осведомление, разъяснение, изложение. Первоначально «информация» - это сведения,  передаваемые людьми устным, письменным или другим способом с помощью условных сигналов, технических средств и т. д. В узком смысле этого слова «информация» – это сведения, сообщения, данные независимо от формы их представления, т.е. осознанные сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования.

  Когда говорится о каком-либо источнике информации, то это могут быть самые различные объекты: печатное издание, теле- или радиопередача, письменное или устное сообщение конкретного лица, компьютерный файл, адрес в Интернете и многое другое.

Можно сказать, что мы получаем информацию в процессе наблюдения окружающей действительности, общения с людьми, изучения различных документов.

2. Информации обладает следующими свойствами.

- Субъективность информации. Информация существует только во взаимосвязи с субъектом, передающим эту информацию, и зависит от человеческого сознания. Информация – это субъективное отражение внешнего объективного мира. Информация зависит от методов ее фиксации и оценки.

Пример. Объективными являются данные - показания термометра в конкретном месте в конкретное время, а информация «На улице тепло» является субъективной оценкой этих данных, как и информация «На улице 22 градуса тепла». При этом, можно говорить только о точности этой информации, но не о её объективности.

Объективными являются данные, полученные с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Отражаясь в сознании человека, информация искажается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знаний конкретного субъекта.

- Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. 

- Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. 

- Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.

- Актуальность информации – важность для настоящего времени, злободневность, насущность. 

- Полезность (ценность) информации. Полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.