Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практика 1. Структура и логика организации учебно-исследовательской деятельности



Практика 1. Структура и логика организации учебно-исследовательской деятельности

1. Специфика учебного исследования.

2. Понятие о логике процесса исследования.

3. Формальная структура исследования: введение, основная часть, заключение, список литературы (библиография), приложения. Требование к каждой из этих составляющих.

4. Содержание этапов реализации учебно-исследовательской деятельности.

5. Идея и замысел исследования. Выбор темы научного исследования. Тема, проблема, актуальность исследования. Цели и задачи исследования. Объект и предмет исследования. Гипотеза. Виды гипотез. Теоретическая и практическая значимость исследования.

Структура этапов исследования.

 

Практика 2. Реализация исследовательского подхода в обучении

1. Исследовательское обучение и современное образование.

2. Общая характеристика исследовательского обучения

3. Принципы исследовательского обучения.

4. Механизмы развития исследовательской деятельности.

5. Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях.

6. Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях

 

Практика 3. Технология организации учебно-исследовательской деятельности

1. Основные этапы осуществления учебно-исследовательской деятельности:

•Выявление противоречия и постановка проблемы, требующей решения

•Выбор темы исследования

•Выбор цели исследования

•Определение задач по достижению цели

•Определение методов исследования

•Сбор собственного материала

•Анализ и обобщение собранного материала

• Систематизация результатов исследований. Защита итогов исследований.

2.Характеристика видов учебного исследования

 

Практика 4. Формы организации и методы исследовательского обучения

1. Коллективные и индивидуальные формы организации исследовательского поведения.

2. Продуктивные и репродуктивные методы обучения.

3. Этапность исследовательского поиска ребенка.

4. Этапы проведения исследований школьниками.

5. Методы и приемы активизации учебно-исследовательской деятельности школьников(мини-курсы, экскурсии, экспресс- исследования, коллективные игры, исследовательская практика).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.