|
|||
Практика 1. Структура и логика организации учебно-исследовательской деятельностиПрактика 1. Структура и логика организации учебно-исследовательской деятельности 1. Специфика учебного исследования. 2. Понятие о логике процесса исследования. 3. Формальная структура исследования: введение, основная часть, заключение, список литературы (библиография), приложения. Требование к каждой из этих составляющих. 4. Содержание этапов реализации учебно-исследовательской деятельности. 5. Идея и замысел исследования. Выбор темы научного исследования. Тема, проблема, актуальность исследования. Цели и задачи исследования. Объект и предмет исследования. Гипотеза. Виды гипотез. Теоретическая и практическая значимость исследования. Структура этапов исследования.
Практика 2. Реализация исследовательского подхода в обучении 1. Исследовательское обучение и современное образование. 2. Общая характеристика исследовательского обучения 3. Принципы исследовательского обучения. 4. Механизмы развития исследовательской деятельности. 5. Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях. 6. Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях
Практика 3. Технология организации учебно-исследовательской деятельности 1. Основные этапы осуществления учебно-исследовательской деятельности: •Выявление противоречия и постановка проблемы, требующей решения •Выбор темы исследования •Выбор цели исследования •Определение задач по достижению цели •Определение методов исследования •Сбор собственного материала •Анализ и обобщение собранного материала • Систематизация результатов исследований. Защита итогов исследований. 2.Характеристика видов учебного исследования
Практика 4. Формы организации и методы исследовательского обучения 1. Коллективные и индивидуальные формы организации исследовательского поведения. 2. Продуктивные и репродуктивные методы обучения. 3. Этапность исследовательского поиска ребенка. 4. Этапы проведения исследований школьниками. 5. Методы и приемы активизации учебно-исследовательской деятельности школьников(мини-курсы, экскурсии, экспресс- исследования, коллективные игры, исследовательская практика).
|
|||
|