|
|||
Урок-лекция. Задание: изучить материал и законспектировать примеры, вычисления определенных интегралов методом подстановки и по частям.. Тема: «Вычисление определенных интегралов методом подстановки и по частям».. Изучение нового материалаУрок-лекция Задание: изучить материал и законспектировать примеры, вычисления определенных интегралов методом подстановки и по частям. Тема: «Вычисление определенных интегралов методом подстановки и по частям». Цель урока: познакомить с методами вычисления определённого интеграла.
Ход урока. 1. Изучение нового материала Вспомним, что определенный интеграл вычисляется по формуле Ньютона-Лейбница: = F(a)-F(b) - соответственно верхний и нижний пределы интегрирования, они пишутся и читаются снизу вверх, а в формулу подставляются сверху вниз!) и основные свойства определенного интеграла: 1. При перестановке пределов интегрирования изменяется знак интеграла:
2. Отрезок интегрирования можно разбивать на части: 3. Определенный интеграл от алгебраической суммы функций равен алгебраической сумме их определенных интегралов. 4. Постоянный множитель можно выносить за знак интеграла. Пример 1. = =27-8=19. Рассмотрим первый метод вычисления определённого интеграла - метод подстановки или введения новой переменной. Пусть где, по определению, F(x) – первообразная для f(x). Если в подынтегральном выражении произвести замену переменной то найдём интеграл по формуле Пример 2.Вычислить
Решение. Произведём замену переменной, полагая
Тогда dt = 2x dx, откуда x dx = (1/2) dt, и подынтегральное выражение преобразуется так:
Найдём новые пределы интегрирования. Подстановка значений x = 4и x = 5в уравнение даёт а получим После замены переменной мы не возвращались к старой переменной, а применили формулу Ньютона-Лейбница к полученной первообразной. Пример 3. = = = = Пример 4. = - =- ( )=-
Второй метод: вычисление определенного интеграла по частям: Используем формулу: - Пример 5. = - + =( )+ -1-1= -2; Пример 6. =-6xctgx + =-6· -6· +ln|sinx| =π + ln|sin |- ln|sin |= π + ln1- ln = π + 0+ln2= π +ln2
|
|||
|