|
||||||||||||||||||||||||||||||
Задания школьного этапа олимпиады по биологииЗадания школьного этапа олимпиады по биологии 11 класс .
Часть 1. Задание включает 15 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один правильный ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. В матрице ответов впишите букву правильного ответа. 1.В основе разделения органоидов методом центрифугирования лежат их различия по А) строение и составу В) плотности и массе Б) выполняемым функциям Г) расположению в цитоплазме 2. Что служит доказательством единства происхождения органического мира? А) наличие органических и неорганических веществ Б) существование одноклеточных организмов и неклеточных форм жизни В) сходство в строении клеток организмов разных царств Г) жизнь организмов в природных и искусственных сообществах 3.Каковы конечные продукты подготовительного этапа энергетического обмена? А) углекислый газ и вода В) триглецириды и аммиак Б) мочевина и молочная кислота Г) аминокислоты и глюкоза 4.Клеточная инженерия занимается А) создание чистых линий Б) пересадкой ядер соматических клеток в яйцеклетки В) получением гетерозисных организмов Г) синтезом новых генов и внедрением их в клетки бактерий 5.Анализ стадий эмбриогенеза позвоночных животных служит основой для изучения их А) особенностей размножения В) модификационной изменчивости Б) уровня обмена веществ Г) эволюционного происхождения 6.Микориза – это А) паразит, живущий за счет других организмов Б) симбиоз мицелия с корнями растений Г) гифы гриба, на которых развивается плодовое тело 7. Взрослая особь человеческой аскариды обитает в А) желудке Б) надпочечниках В) кишечнике Г) легких 8.Внутренняя оболочка сердца, выстилающая его камеры, называется А) эпикардом Б) эндокардом В) миокардом Г) перикардом 9.Что характерно для внешнего торможения А) формируется в нейронах вегетативной нервной системы Б) образуется под влиянием условного раздражителя Г) не развивается в нейронах функционирующей рефлекторной дуги 10. Стабилизирующая форма естественного отбора способствует А) полному вытеснению редких рецессивных мутаций Б) сохранению в популяции среднего значения признака В) формированию новых признаков Г) увеличению внутривидового разнообразия 11. Копчиковая кость, аппендикс, остаток третьего века в углу глаза человека – это А) аналогичные органы Б) гомологичные органы В) атавизмы Г) рудименты 12. Отношения каких организмов служат примером симбиоза? А) клеща и собаки В) щуки и карася Б) сосны и маслят Г) растения росянки и насекомого 13. Наиболее существенные и постоянные преобразования в биосфере вызывают А) климатические условия В) сезонные изменения в природе Б) природные катаклизмы Г) живые организмы 14. Кислотные дожди наиболее опасны для А) ивы Б) липы В) сосны Г) березы 15. Верны ли следующие суждения о фотосинтезе? 1. В световой фазе происходит преобразование энергии света в энергию химических связей глюкозы. 2. Реакции темновой фазы протекают на мембранах тилакоидов, в которые поступают молекулы углекислого газа. А) верно только 1. В) верны оба суждения Б) верно только 2. Г) оба суждения неверны
Часть 2. 2.1. Выберите три верных ответа из шести. В экосистеме смешанного леса к первичным консументам относят А) лосей и зубров В) зайцев и косуль Д) волков и лисиц Б) кротов и бурозубок Г) клестов и снегирей Е) синиц и поползней 2.2.Проанализируйте таблицу «Строение органа слуха». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведенные в списке. Запишите выбранные цифры в ответ. Строение органа слуха
Список терминов и понятий: 1) Рецепторы слуха 2) Евстахиева труба 3) Наружное ухо 4) Поддержание равновесия 5) Возникновение звуковых ощущений 6) содержит евстахиевую трубу и слуховые косточки 7) содержит преддверие и полукружные каналы 8) восприятие изменения положения тела 9) восприятие звука
Часть 3. При выполнении заданий на соответствие к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите в матрицу ответов цифры под соответствующими буквами. 3.1. Установите соответствие между характеристикой органоида и его видом.
3.2. Установите соответствие между особенностью строения и функций ткани растений и их видом.
3.3.Установите соответствие между характеристикой регуляции функций и её способом.
3.4. Установите соответствие между характеристикой и способом видообразования.
Часть 4. На предложенное задание дайте полный развернутый ответ. Ответ запишите четко и разборчиво. 4.1. Почему лечение человека антибиотиками может привести к нарушению функции кишечника? Назовите не менее двух причин. 4.2. Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?Приведите не менее трёх причин.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|