|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II уровень ( 20 баллов). Задание2.1 Заполните пропуски в таблице (10б.). Задание 2.2 (10 б.). Назовите государства, к которым относились территории и города.. III уровень (40 б.) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 II уровень ( 20 баллов) Задание2.1 Заполните пропуски в таблице (10б.)
Задание 2.2 (10 б.) Назовите государства, к которым относились территории и города.
III уровень (40 б.) 3.1. Заполнить пропущенные фрагменты таблицы (20 баллов)
3.2 Работа с текстом исторического источника (документа). (10 баллов) «В Древнерусском государстве существовала __________________________(1) [название системы наследования] система наследования престола. Она означала, что власть передавалась по принципу старшинства – её получал самый старший из здравствовавших на тот момент роду. Чаще всего следующим правителем становился младший брат или племянник умершего правителя, что не обеспечивало необходимой преемственности во внутри- и внешнеполитическом курсе. В Московском княжестве уже с XIV века вместо (1) стал утверждаться принцип _________________________(2) [название принципа наследования] наследования престола, когда власть переходила от отца к сыну и лишь в случае отсутствия у великого князя сыновей к его брату… Святослав Игоревич разделил земли Руси между тремя сыновьям, а вверенная каждому из них территория называлась ________________________(3) [название данной части Руси]. Эта система существовала на протяжении всего последующего существования Древнерусского государства. Князья, владевшие (3), являясь близкими родственниками, часто развязывали ____________________________(4) [название типа конфликтов] войны, направленные на присоединение земель соседнего княжества к своему… Попытка прекратить (4) войны была предпринята Владимиром Мономахом посредством организации_______________________ (5) [название мероприятий] русских князей, первым и самым известным из которых стал Любечский в 1097 г.
3.3 Задание по истории мировой культуры (10 баллов). Рассмотрите предложенные памятники культуры и выполните задания. Оформите ответ в виде таблицы.
1. 2.
3. IV уровень Задание 4.1 (30 баллов). Выберите один из хронологических периодов истории. Составьте исторический портрет личности, имеющей отношение к выбранному вами хронологическому периоду: А) IV в. до н.э. – I в. до н.э. Б) XVII в. В) XVIII в. При выполнении работы используйте следующий алгоритм: дать краткую характеристику выбранного периода (3б); объяснить выбор конкретной исторической личности (3б); указать имя, должность (общественное положение) (3б); назвать период жизни (деятельности) вплоть до десятилетий (2б.); указать происхождение, основные факты жизни, черты характера личности (3б.); назвать основные сферы деятельности выбранной исторической личности (3б.); указать основные события мировой истории данного периода и современников выбранной исторической личности (2б.); дать общую краткую характеристику деятельности (какие исторические события связаны с деятельностью личности, как данная личность повлияла на эти события (процессы)) (3б); указать последствия деятельности для современников и потомков (3б.); выразить обоснованное личное отношение к деятельности исторической личности (3б.); привести примеры характеристики личности в исторической и художественной литературе; сделать вывод (2б.);
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|