Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады по истории 2017 г 7 класс



 Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады по истории 2017 г 7 класс

Расположите в хронологической последовательности исторические

1) Ливонская война 2) битва на р. Сить 3) Правление Ричарда Львиное сердце

2. Установите соответствие между событиями и годами:

СОБЫТИЯ                                                                                  ГОДЫ

А) освобождение Москвы от польско-литовских войск                      1) 1036 г.

Б) разгром печенегов под Киевом                                                                         2) 1612 г.

В) начало царствования Бориса Годунова                                                 3) 1598 г.

Г) Невская битва                                                                                                4) 1565 г.

                                                                                           5) 1240 г.

                                                                                            6) 1242 г.

3. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «Из всех городов в одном городе, называемом Нижний Новгород, те нижегородцы, поревновав о православной христианской вере и не желая видеть православной веры в латинстве, начали мыслить, как бы помочь Московскому государству. Один из них нижегородец, имевший торговлю мясную, Козьма Минин, прозываемый Сухорук, возопил всем людям: «Если мы хотим помочь Московскому государству, то нам не пожалеть имущества своего, да не только имущества своего, но и не пожалеть дворы свои продавать и жен и детей закладывать, и бить челом, кто бы вступился за истинную православную веру и был бы у нас начальником». Нижегородцам же всем его слово было любо, и придумали послать бить челом к стольнику ко князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому архимандрита Печерского монастыря Феодосия да из всех чинов лучших людей»

Б) «…Когда все успокоились, Борис приступил к осуществлению своего намерения… Прежде же всего необходимо было избавиться от юного царевича Дмитрия, ибо весьма опасались, что удобное время упущено, ибо Дмитрию было десять лет и по своему возрасту он был очень умён, часто говоря: «Плохой какой царь, мой брат. Он не способен управлять таким царством», и нередко спрашивал, что за человек Борис Годунов, державший в своих руках всё управление государством, говоря при этом: «Я сам хочу ехать в Москву, хочу видеть, как там идут дела, ибо предвижу дурной конец, если будут столь доверять недостойным дворянам, поэтому надо позаботиться заблаговременно».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Описываемые события произошли в период правления Василия Шуйского.

2) Один из исторических деятелей, упомянутых в отрывке, был царём в России.

3) Описываемые события произошли в период правления Фёдора Ивановича.

4) Один из исторических деятелей, упомянутых в отрывке, стал родоначальником царской династии Романовых.

5) На Красной площади в Москве установлен памятник историческим личностям, упомянутым в данном отрывке.

6) Описываемые события произошли после прихода к власти Семибоярщины.

4. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ                                                                                                      ГОДЫ

А) заключение Плюсского перемирия                                                                   1) 1582 г.

между Россией и Швецией                                                                                                2) 1583 г.

Б) сожжение Москвы Дивлет-Гиреем                                                                      3) 1551 г.

В) Стоглавый собор                                                                                                      4) 1571 г.

Г) введение урочных лет                                                                                     5) 1597 г.

                                                                                                                 6) 1589 г.

5. Запишите термины, о которых идёт речь.

1) Денежный штраф в пользу князя за убийство свободного человека в Древнерусском государстве назывался ___________.

2) Основная часть территории России, не включённая в опричнину Иваном IV. ________________

6. Ниже приведён cписок терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду IX–XI вв.

1) смерд; 2) пожилое; 3) погост; 4) холоп; 5) вервь; 6) вира.

Найдите и запишите термин, относящейся к другому историческому периоду, объясните свой выбор. Как в исторической науке называется период IX – XI вв?

7. Напишите название правительства, о котором идет речь.

Правительство в России, образовавшееся в июле 1610 г. после свержения царя В.И. Шуйского.

 ______________________________________

8. Прочтите отрывок из источника и определите, какое учреждение и когда приняло это решение

«Ни польского королевича, ни шведского, ни иных немецких вер и ни из каких православных государств не выбирать и Маринкиного сына не хотеть»

______________________________________

9. Какие правители связаны с Московским княжеством? Выберите три ответа.

1) Всеволод Большое Гнездо 2) Иван Калита 3)Дмитрий Донской   4) Даниил Александрович

5) Дмитрий Грозные Очи 6)Михаил Александрович

10. Церковь Покрова на Нерли, Успенский и Дмитриевский соборы были воздвигнуты

1) в Киевском княжестве 2)в Новгородской земле 3)в Рязанском княжестве 4)Во Владимиро-Суздальском княжестве

11.  Прочтите текст и назовите государя, о котором идет речь.

«Этот государь не наследовал власть, а стал в истории России первым избранным правителем. Управлял он государством мудро и деятельно. Проявлял заботу о развитии образования и распространении книжной грамоты: впервые нескольких дворянских детей отправил для обучения в Европу. Во многих городах открывались типографии.

Продолжалось освоение Сибири, в которой по воле царя вводили не только городские крепости, но и прокладывали дороги, строились солеварницы, мельницы. Обширные сибирские просторы заселялись купцами, крестьянами.

Благоприятно складывалась и международная обстановка. Но судьба этого государя была трагична».

Ответ:____________________________________________

 

12. Запишите ответы в таблицу.

 1) Какой из перечисленных терминов не связан с эпохой Ивана Грозного?

А) Земские соборы Б) Приказы В) «Урочные годы» Г) «Заповедные годы»

 

2) Укажите, кому из правителей принадлежал титул «Мы, пресветлейший и непобедимейший Монарх Дмитрий Иванович, Божиею милостию, Цесарь и Великий Князь всея России, и всех Татарских царств и иных многих Московской монархии покоренных областей Государь и Царь».

А) Дмитрию Донскому Б) Дмитрию Грозные Очи    В) Лжедмитрию I    Г) Лжедмитрию II

 

3) Кто из перечисленных лиц были современниками Ивана Грозного?

А) Уильям Шекспир Б) Джордано Бруно В) Леонардо да Винчи Г) Альбрехт Бранденбургский

 

4) Кто из русских правителей был женат на византийских царевнах?

А) Иван III Великий Б) Владимир Святой В) Юрий Долгорукий Г) Иван Калита

 1
       

 

13. Какое из перечисленных понятий (имён, дат, событий) является лишним в данном ряду? Укажите, по какому принципу образован каждый ряд, дайте краткое поясните, что объединяет понятия (имена, даты, события).

1) Тохтамыш, Тамерлан, Батый, Узбек, Ахмат, Джанибек

_____________________________________________________________

2) Пермь, Вятка, Тверь, Новгород, Смоленск, Ростов, Ярославль

_____________________________________________________________

3) 1136, 1240, 1242, 1471, 1478, 1569

_____________________________________________________________

14. Прочитайте фрагмент текста, повествующего о восточных славянах. Вставьте пропущенные слова (имена, понятия, даты)

Основным занятием восточных славян было ________________________(1). Это подтверждается археологическими раскопками, при которых были обнаружены семена злаков (_______________) (2) и огородных культур (______________________) (3). У славянских племен существовали две основные системы земледелия. На севере господствующей была __________________________(4) система. Основными орудиями труда в лесной полосе были _________________(5), мотыга, заступ и борона-суковатка. Убирали урожай при помощи _________________(6). В южных районах ведущей системой земледелия был ______________________(7). Участки засевали в течение нескольких лет, а после истощения почвы "перекладывались" на новые участки. В качестве основных орудий использовали _______________(8), а впоследствии деревянный плуг с железным лемехом. Важное место в хозяйстве восточных славян играли охота, рыболовство, ______________________(9) - сбор меда диких пчел. Ремесленники обычно жили в городах. Центральная часть города, окруженная валом и крепостной стеной, называлась ________________________(10). К нему примыкали поселения ремесленников, которые назывались __________________.(11). Эта часть города называлась __________________(12). Древнейшие города возникали чаще всего на важнейших торговых путях. Одним из таких торговых путей был путь _____________________________(13). Через Неву или Западную Двину и Волхов с его притоками и далее через систему волоков суда достигали бассейна Днепра. По Днепру они доходили до ____________________(14) моря и далее до _____________________(15). Другим торговым путем был __________________________(16) торговый путь, связывавший Русь со странами Востока.

 

 

15.Внимательно изучите представленную схему и дайте ответ на поставленные вопросы.

1) Назовите реформу, проведенную в Древнерусском государстве, суть которой изложена в данной схеме

2) Укажите кем (имя князя) и когда (год) она была проведена?

3) Дополните схему, указав, какое ещё значение оказала данная реформа на развитие Древнерусского государства?

16.Вашему вниманию представлены карты-схемы известных сражений с участием русских войск XIII – XIVвеков. Названия этих сражений связаны с названием рек, на берегах которых они произошли. Изучив карты-схемы, обозначьте эти сражения.

А Б В

  

   

А

Б

В

 

 

 

           

 

17. Проанализируйте отрывок из сочинения В.О. Ключевского и дайте ответы на поставленные вопросы.

«После царя-самозванца на престол вступил князь, царь-заговорщик. Это был пожилой 54-летний боярин небольшого роста, невзрачный, подслеповатый, человек неглупый, но более хитрый, чем умный, донельзя изолгавшийся и изынтриганившийся, прошедший огонь и воду».

 Назовите: 1. Имя царя-самозванца _______________________________________________

 2. Имя царя-заговорщика ______________________________________________

3. Годы правления царя-заговорщика ____________________________________

 4. Название периода, во время которого происходили данные события __________________________________________________________________

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.