Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вывод. . Предложения.



Вывод. 

Вынужденная изоляция детей и обучение на «удаленке», ограничения, связанные с пандемией, очень сильно сказываются на развитии детей, их психическом состоянии, умении жить в обществе. Политика на разобщение детей привела к тому, что дети все более погружаются в пучину виртуального мира, компьютерные игры и интернет-общение занимают все больше времени и приобретают для них все большее значение. Именно там они черпают основные идеи и ценности и, как правило, они являются очень негативными. Пропаганда насилия, ложных ценностей, вредных привычек и низменных удовольствий - это то, что мощным потоком сегодня обрушилось на неокрепшие души наших детей!

В складывающейся ситуации развитие организаций отдыха и оздоровления детей становится очень важной и значимой задачей. Особенно это касается загородных детских лагерей, деятельность которых в новых условиях приобретает характер учреждений постковидной социальной реабилитации детей, их всесторонней социализации и развития. Именно в загородном детском лагере ребёнку открывается новый мир-мир реальной жизни, он становится членом детского коллектива, знакомится и начинает взаимодействовать с другими детьми, выполнять правила и нормы, установленные в лагере, участвовать во всех делах своего отряда, проявлять себя, достигать общих целей и радоваться общим успехам.

Развитие системы загородных детских лагерей сегодня становится одним из важных приоритетов в социальной поддержке детства в стране.

Сейчас на наших глазах разворачивается битва за души наших детей и за будущее человечества. Десятилетние дети в середине 21 века будут хозяевами России. Будут работать, творить, обучать, управлять Россией. Какими они будут? Сохранят ли память о великой России Пушкина и Льва Толстого, Достоевского и Чайковского, Булгакова и Гагарина? Сохранят ли великий российский дух - дух поиска вечных ценностей, истин и тайны смысла человеческой жизни? Вопросов, в которых лучшие представители страны взошли на самую вершину человеческой культуры? Или превратятся в обычных потребителей услуг, немых и бессловесных, теряющих человеческий облик и достоинство? И наступят времена, когда технический прогресс пожрёт человеческий дух?

Пандемия обнажила очень острые проблемы. Пришло время обновлений. Школьное, внешкольное и каникулярное развитие детей должны стать предметом самого пристального внимания, как непрерывного процесса подготовки человека к жизни. Назрел вопрос о разработке на государственном уровне долгосрочной программы развития загородных детских лагерей по всей стране, как учреждений не только отдыха и оздоровления, но и развития детей, приобретения ими навыков совместной деятельности, коллективизма, умения жить в обществе, которые являются базовыми принципами подготовки человека ко взрослой жизни.

Предложения.

1. Переосмыслить роль и значение загородных детских лагерей, как учреждений не только отдыха и оздоровления, но и развития детей, постковидной социальной реабилитации, в которых дети приобретают навыки совместной деятельности, умения жить в обществе, что является базовыми принципами подготовки человека ко взрослой жизни.        

2. Впредь во всех нормативных и регламентирующих документах сферы детского отдыха и оздоровления именовать загородные детские лагеря организациями отдыха, оздоровления и развития детей.

3. Назрел вопрос объединения всех организаций и ассоциаций загородных детских лагерей в единую структуру, надо провести широкое обсуждение среди профессионального сообщества для выработки общей платформы для такого объединения.

4. В связи с особым значением для развития детей предложить разработать на государственном уровне особый статус «социальное предприятие» для загородных детских лагерей независимо от их формы собственности. Присвоение статуса поможет снизить административное давление на лагеря, упорядочить деятельность контролирующих органов.

5. Для решения вопросов подготовки педагогических кадров и вожатых для загородных детских лагерей ввести в программы педагогических вузов специальные курсы. Привлекать для ведения этих курсов специалистов и практиков по организации детских лагерей. Сделать летнюю педагогическую практику в детских лагерях для студентов педагогических вузов обязательной.

6. Для более качественного освещения деятельности детских лагерей, пропаганды                   здорового образа жизни, нравственных ценностей, лучших педагогических практик и методик в деятельности загородных детских лагерей, рассмотреть вопрос, о создании федерального печатного органа отрасли детских лагерей, как координатора лучших практик, для обсуждения актуальных вопросов и проблем в отрасли

7. Обратиться в Правительство РФ с обоснованием необходимости разработки долгосрочной программы развития загородных детских лагерей по всей стране, их реновации и строительства новых учреждений. Разработать всеобъемлющие меры поддержки организациям отдыха и оздоровления детей.

8. Предложить Министерству просвещения РФ разработать единую концепцию школьного, внешкольного и каникулярного развития детей как непрерывного процесса подготовки их к жизни.

9. Предложить Министерству просвещения РФ разработать совместно с общественностью документ «Основные нравственные принципы, ценности и нормы жизни человека в обществе» как основополагающий документ для разработки программ школьного, внешкольного и каникулярного развития детей и подростков в постковидный период.

 

Петриченко С.А., председатель Ассоциации развития детских лагерей Приморского края

Тел: 8 908 995-38-16

Емайл: korea2004@bk.ru

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.