![]()
|
|||
б) системно-деятельностный подход;
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» определяет термин «образование» как: а) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; б) деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; в) деятельность по реализации основных и дополнительных образовательных программ; г) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
2. Какая форма обучения в образовательных организациях не установлена Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» а) очная; б) очной-заочная; в) заочная; г) экстернат.
3. Может ли быть получено образование в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» на иностранном языке? а) нет, обучение в Российской Федерации ведется только на русском языке или на языке субъекта Российской Федерации; б) да, в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; в) да, в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по согласованию с учредителем образовательной организации; г) да, в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Какие граждане в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» имеют право на занятие педагогической деятельностью? а) лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам; б) лица, заключившие с образовательной организацией трудовые договоры, имеющие стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам; в) лица, имеющие среднее профессиональное или высшее педагогическое образование; г) педагогический работник, прошедший аттестацию на соответствие занимаемой должности.
5. Разработка основных общеобразовательных программ в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» относится к компетенции: а) Министерства образования и науки Российской Федерации; б) органа государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; в) органа местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования; г) организации, осуществляющей образовательную деятельность. 6. В каком документе указаны требования к основной образовательной программе основного общего образования? а) в уставе организации, осуществляющей образовательную деятельность; б) в локальном нормативном акте организации, осуществляющей образовательную деятельность; в) в Федеральных государственных образовательных стандартах г) в примерной образовательной программе основного общего образования.
7. Методологической основой реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (стандартов второго поколения) является: а) проблемное обучение; б) системно-деятельностный подход; в) интегративный подход; г) развивающее обучение.
8. Согласно «Конвенции о правах ребенка» (1989) ребенком является каждый человек до достижения: а) 12 лет б) 14 лет в) 16 лет г) 18 лет
9. Базовый принцип международного регулирования, установленный «Конвенцией о правах ребенка» (1989):
а) образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. б) родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей. в) каждый человек имеет право на образование. г) интересы ребенка имеют приоритет перед потребностями семьи, общества, школы, религии
10. Согласно «Конвенции о правах ребенка» (1989) дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации: а) при условии, что деятельность этих организаций не противоречит законам своей страны, не ущемляет права и свободы других лиц; б) не имеют этого права; в) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя; г) безоговорочно.
|
|||
|