![]()
|
|||||||
Мосолова А.В., Шумилова А.Ю.. курс 41 группа. ГМУ УТРСтр 1 из 3Следующая ⇒ Мосолова А.В., Шумилова А.Ю. 4 курс 41 группа ГМУ УТР О Zoom Zoom - это компания SaaS в области видеоконференцсвязи. Эрик С. Юань основал его в 2011 году. Эрик работал с WebEx над созданием продуктов для видеоконференцсвязи более 14 лет, прежде чем создать Zoom. С помощью Zoom пользователи могут проводить видеоконференции, совещания, школьные занятия и другие мероприятия не выходя из дома. Платформа также позволяет обмениваться сообщениями и файлами. Компания вышла на биржу NASDAQ 18 апреля 2019 года и сразу привлекла внимание инвесторов. В первый же день торгов акции взлетели на 72%. Однако по-настоящему популярным Zoom стал во время пандемии, когда людям потребовалась удобное приложение для удаленной работы. Факторы первоначального роста: Во многом первоначальный рост Zoom был обусловлен партнерскими отношениями. Эти партнерские отношения помогли Zoom интегрировать свое решение с существующими поставщиками услуг B2B. В своем интервью SaaStr Эрик также написал статью Уолта Моссберга о том, что поспособствовало первоначальному вирусному росту компании. По его мнению,ключевыми каналами роста Zoom являются: 1. Партнерские отношения; 2. SDR и демо-версии; 3. Встроенный дистрибутив; 4. Социальные сети и реклама; 5. Содержание; 6. Zoomtopia. Zoom не рассматривает некоторые из этих каналов специально для привлечения клиентов. Но все эти каналы способствуют созданию сообщества и заполнению верхней части их воронки продаж (TOFU). Источники, через которые Zoom получает большую часть своего трафика: Быстрый анализ более 30 000 ключевых слов Zoom показывает, что большинство наиболее часто используемых ключевых слов являются фирменными словами ("zoom"). Таким образом, обеспечивается высокий брендированный трафик (> 94%). Тот же показатель для Slack (корпоративный мессенджер) составляет около 92%. Похоже, что большинство посетителей знают о бренде заранее и/или имели прямые ссылки для перехода. Броское название из четырех букв добавляет масла в огонь! Таким образом, их массовый прямой трафик обусловлен привлечением целевых групп , партнерствами, мероприятиями, встроенной коммуникацией и офлайн-рекламой (рекламные щиты, аэропорты). Преимущества компании, влияющие на высокую инвестиционную привлекательность: ¾ зуму восемь лет, и он котируется на бирже NASDAQ. ¾ Компания заработала 166,6 миллиона долларов дохода за последние три месяца (3 квартал 20 финансового года) ¾ 74 100 клиентов с более чем десятью сотрудниками ¾ Быстрый скачек роста стоимости бумаг.Стоимость бумаг 18 апреля 2019 года: $62 за акцию/Стоимость сейчас: $289,68 за акцию ¾ Общая стоимость компании оценена более чем в 17 миллиардов долларов США (по состоянию на 12.12.2019) ¾ Динамика роста : +367% из-за дистанционного общения во время пандемии ¾ Индекс потребительской лояльности (NPS) составляет в среднем около 70 за последние несколько лет. ¾ Zoom конкурирует с такими крупными игроками, как Microsoft и Cisco ¾ полное отсутствие долгов и подушка безопасности в $488,7 млн на счетах у компании. ¾ Высокий рост акций за маленький промежуток времени В результате Zoom Video Communications стала единственной компанией своего сегмента (IT-инструменты для удаленной работы), которая росла вопреки общему падению рынков. С начала 2020 года акции разработчика взлетели на 325,75% ¾ Высокие темпы роста выручки всего за 1 год Из-за COVID-19 человечество резко сдвинулось в область цифровых технологий. А «техи» являются основными бенефициарами этого процесса. Zoom — один из классических примеров цифровизации всего мира».
Число активных участников приложения в апреле достигло 300 млн человек, притом что на конец декабря 2019 года их было всего 10 млн. «Zoom не просто стал одной из компаний выигравшего сектора, а возглавил взрывной рост спроса» ¾ Дальнейший потенциал роста Zoom В перспективе года акции Zoom могут успеть как вырасти, так и скорректировать часть этого роста. Поэтому не будет удивительно, если через 12 месяцев цены на них окажутся в районе $350–400, хотя в ближайшие месяцы они могут уйти значительно выше ¾ Партнерские отношения Zoom строит партнерские отношения с другими B2B-компаниями для интеграции и предложения своих продуктов с использованием инструментов своих партнеров. Это очень надежный канал роста и большой вклад в их прямой трафик. Zoom успешно позиционирует себя как часть элитного набора лучших стартапов, ориентированных на продукты. Взгляните на показатели "похожих сайтов" для Zoom и его конкурентов: Таким образом, в то время как его конкуренты боролись за "встречи" и "конференц-связь", Zoom вышел и наладил партнерские отношения с компаниями в других вертикалях, чтобы создать бесшовный интерфейс для своих пользователей. Пользователи могут иметь большой опыт использования Zoom наряду с другими приложениями для планирования, проведения конференций, хранения, связи и многого другого. Для интеграции Zoom создал рынок приложений. Некоторые интеграции позволяют пользователям получать доступ к нескольким службам с помощью одной панели управления масштабированием. Такие интеграции не только снижают сопротивление внедрению, но и способствуют росту с использованием сетевого эффекта. В своем интервью с SaaStr Джанин Пелоси, директор по маркетингу Zoom, упоминает, что они также строят отношения с отраслевыми аналитиками. Это помогает им добиться естественного роста. Выводы: 1. Найдите лучший канал распространения вашего продукта и создайте его первыми. 2. Лучший канал - нацеленный на "лёгкую добычу". 3. Настройте свой продукт как часть существующей экосистемы, чтобы усилить его распространение. Социальные сети и реклама Взгляните на социальный трафик Zoom: Большая часть трафика поступает с Facebook, а YouTube занимает второе место. Вот их несколько самых продолжительных (следовательно, самых эффективных) объявлений на Facebook: Ракурс изображения их рекламы на Facebook соответствуют позиционированию их бренда. Некоторые объявления показывают компанию людей, а некоторые всего несколько или два собеседника, и подобные рекламы они продолжают тестироваться на соответствие интересам аудитории. Ключевыми категориями их объявлений FB являются: 1. Преимущества продукта 2. Социальное доказательство 3. Сотрудничество и Партнерские отношения С различными вариантами текстов и изображений они направляют трафик на определенные страницы в FB целевой аудитории и заполняют верхнюю часть нескольких воронок продаж. Таким образом, они, по сути, привлекают трафик ко всем своим предложениям и от всех типов клиентов (частные лица, SMB, средний рынок, предприятия). Обычно для рекламы B2B SaaS-компаний в Facebook рекомендуется использовать лица людей, так как это создает впечатление о чём-то знакомом. Вместо того, чтобы использовать экран панели мониторинга продукта. Еще лучше, если люди на изображении что-то делают, а не просто позируют для фотографии. Zoom использует изображения с группой людей на видеоконференции. Умно! Zoom делает шаг вперед с короткими видеороликами с отзывами своих клиентов с логотипами. Интересно, что Zoom также отправлял свой платный трафик Facebook на специальную целевую страницу, созданную для отчета Gartner. Zoom был помещен в Квадрант лидеров Магического квадранта 2019 года для решений для совещаний. Теперь, учитывая аудиторию Gartner, эта воронка ориентирована на корпоративных клиентов. Вот объявление Google от Zoom: В настоящее время они, похоже, участвуют в торгах почти за 30 000 ключевых слов PPC. Однако большинство их наиболее эффективных ключевых слов являются либо фирменными («масштабирование»), либо связанными с бизнесом («встречи», «видеоконференции»). Взгляните на их топ-5 ключевых слов PPC: Выводы: 1. Всегда экспериментируйте с сочетанием ракурса изображения и аудитории для рекламы на Facebook. 2. Создавайте специальные воронки для каждого из ваших продуктов. Zoomtopia Zootopia - ежегодное мероприятие Zoom. Начатое в 2017 году, это двухдневное мероприятие. На этом ежегодном мероприятии, среди прочего, проводятся ключевые заметки, дискуссии, сессии партнеров Zoom и примеры использования продуктов. В целом, Zootopia помогает заполнить верхнюю часть воронки продаж, помогает увеличить продажи, охватить новые отрасли и повысить долгосрочную ценность бренда. Zoom активно просит своих пользователей принять участие и поделиться своими историями об этом событии. Примеры использования служат социальным доказательством и помогают снизить сопротивления принятие Zoom целевой аудитории. Можно разделить все сессии Zootopia на три категории: 1. Позиционирование бренда: Сеансы, связанные с формированием культуры счастья и тем, как Zoom позволяет это сделать. 2. Изуучение продукта: Занятия, связанные с внедрением продукта, функциями продукта, интеграцией, внедрением и для IT-упралвения. 3. Примеры использования продукта: Сеансы, связанные с приложениями Zoom: ¾ в различных отраслях (здравоохранение, онлайн-образование и т.д.); ¾ существующими клиентами (Microsoft, Walmart, Oracle, Slack и т.д.); ¾ для таких тем, как "Будущее работы". По мере роста Zoom они все больше и больше вовлекают своих клиентов и партнеров в Zootopia. Количество сессий по теме «Примеры использования продукта» увеличивается с 2017 по 2019 год. Выводы: 1. Мероприятия - отличный способ взаимодействовать с вашими клиентами, создавать сообщество и формировать чувство сопричастности у различных участников. 2. Привлекайте своих клиентов и партнеров по каналам. 3. Постоянно информируйте свою аудиторию о продукте, функциях и возможных вариантах использования. Что играет против Zoom: Слишком высокая оценка акций. Акции Zoom сейчас сильно переоценены. К примеру, P/E у Zoom равняется 1530 — невероятное значение, даже с учетом того, что у американских технологических компаний P/E обычно выше, чем у других секторов. Высокая конкуренция. Возможность заработать на новых тенденциях и желание идти в ногу со временем привлекло в сектор многие крупные компании.
|
|||||||
|