|
|||
Пояснения. МЕТОДЫ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Пояснения Конкурсанту необходимо составить технологическую карту внеурочного музыкального занятия. Конспект внеурочного музыкального занятия для всех конкурсантов один (определен в С-2). Конкурсант на рабочем столе моноблока создает текстовый документ в названии которого указывает свою фамилию и подписывает следующим образом: «ТК Иванов И.И.». Далее создает и заполняет технологическую карту в соответствии с образцом (шаблоном). Технологическая карты должна быть заполнена в соответствии с содержанием конспекта, отформатирована. По окончании работы конкурсант сохраняет на рабочем столе созданный и подписанный документ. К моменту окончания выполнения задания продукт должен быть сохранён на рабочем столе. Для оценивания каждому эксперту в электронном виде предоставляется заполненная технологическая карта внеурочного музыкального занятия. ПМ.02 Во внеурочной деятельности по предмету «Музыка» можно использоватьразнообразные формы: - вокальное творчество (хоровое, ансамблевое и сольное пение); -фольклорное творчество; - музыкально-театральная студия; - игровые формы (музыкальные гостиные, игры - путешествия, викторины, турниры) - исполнительская деятельность (концерты, праздники, муз- литер. композиции).
МЕТОДЫ 1.«Метод сочинения и импровизации» - это возможность для учащихся на основе полученного образа осуществить творческий отбор выразительных средств и интонаций, которые, по их мнению, лучше и полнее раскроют жизненное содержание произведения и творческий замысел автора.
2. Абстракция отождествления — это метод мысленного отвлечения, направленный на формирование абстрактных понятий (см. Абстракция) путём объединения, отождествления (см. Тождество) объектов, связанных отношением типа равенства, путём отвлечения (абстрагирования) от всех различий таких объектов.“Метод отождествления”, то есть слияние своего “я” с образом, мыслью, эмоцией, которые необходимо раскрыть в исполняемом произведении. Этот метод предполагает не только большую предварительную работу (знание истории, литературы, изобразительного искусства, мировой художественной культуры), но и органическое “проживание” художественного образа исполнителем.
3. «Метод моделирования художественно-творческого процесса» - позволяет каждому ребёнку встать в позицию композитора, отвечающего для себя на вопросы, которыми и мучается сам композитор-творец: о чём и как я хочу сказать людям своей музыкой, почему именно это важно для меня, и важно ли это для других?.., каких героев я хочу показать, каким характером они будут наделены.
4. «Метод цвет – образ» -позволяет проводить интегрированные уроки с коллегами. Ведь вовлечение ребят в размышление о музыке с помощью цвета даёт хороший эффект в осмыслении связей музыки с жизнью, близости искусств, поскольку в сознании учащихся стирается относительная грань между ними. Зная значение цвета, можно придать окраску любому произведению. Дети любят выражать эмоции при помощи цвета – сначала определяется характер произведения и цветовая палитра, которую увидели учащиеся при прослушивании того или иного произведения. Потом дети переносят свои впечатления на лист бумаги рисуя карандашами.
5.«Метод размышления о музыке»направлен на личностное, индивидуальное присвоение учащимися духовных ценностей. Использование этого метода подразумевает выбор проблемы, которую способно решить музыка и поиск ответа на нее самими учениками.
6. «Метод «забегания» вперед и «возвращения» к пройденному» устанавливает преемственные связи между темами программы, формирует целостное представление о музыке у школьников. Установление связей предполагается на трех уровнях: между годами обучения, между темами четвертей, между музыкальными произведениями.
7. «Метод музыкальных обобщений»направлен на усвоение детьми «ключевых знаний» о музыке в опоре на тематизм программы, а также на достижение целостности урока на основе темы четверти.
8. «Метод эмоциональной драматургии» направлен на активизацию эмоционального отношения к музыке. На основе принципов эмоционального контраста или последовательного обогащения, развития одного эмоционального тона решается задача соотнесения предлагаемого в программе варианта построение урока с конкретными условиями, уровнем развития учащихся, определяется наилучшая последовательность форм и видов музыкальных занятий в условиях данного класса.
9. «Метод создания художественного контекста» направлен на развитие музыкальной культуры школьников через «выходы» за пределы музыки определенной эпохи (в смежные виды искусства, историю, природу, жизненные ситуации и образы), создание богатой художественно-педагогической среды.
10.«Метод создания шедевров» направлен на постижение учащимися логики музыкальных композиций и возможность «сочинения». Метод требует достаточно кропотливой работы как в рамках интонационного развития тем, так и в рамках композиционного, структурно-аналитического постижения музыки, вводит учащихся в творческую лабораторию композитора, рождая диалог между школьником и великим мастером. Реализация принципа единства деятельности композитора-исполнителя-слушателя происходит на качественно более глубоком уровне, по сути создавая у каждого участника творческого процесса иллюзию активного участия в создании «музыкального шедевра». Метод состоит из нескольких этапов:
Применение методов, выводит учащихся на качественно новый уровень музыкального развития. Не следует использовать на уроках лишь одну из перечисленных групп методов будь то развитие мышления или активизация внимания. Грамотно и своевременно примененный метод всегда несет только пользу и учащимся, и учителю, и всему педагогическому процессу в целом.
11. Метод тождества и контраста – позволяет развить навыки анализа конкретного произведения искусства через контрастное сопоставление с другими произведениями, для того, чтобы ярче и полнее оттенить содержательную и структурную сторону первого.
12.Метод сопереживания музыкальному произведению –опора на эмоционально – чувственный опыт ребенка. Отзывчивость на прекрасное и осуждение безобразного, с тактичной поддержкой эстетических впечатлений.
13.Метод содержательного анализа инструментальных произведений-этот метод родился как практическое воплощение принципа моделирования художественно-творческого процесса, в частности, того его положения, которое обязывает ставить учащихся в позицию композитора, в позицию исполнителя, в позицию слушателя.
|
|||
|