Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. Организация начала урока.. II. Актуализация умений и знаний.



 

Тема:«Мочевыделительная система. Изучение мочевыделительной системы по средством моделирования (пластилин)»

Тип занятия:Комбинированный.

Цель: Создание благоприятных условий для формирования у обучающихся начальных представлений об органах выделения вредных жидких веществ в организме.

Задачи:

Образовательные: Способствовать продуктивному осуществлению деятельности, расширять кругозор обучающихся, обогащать их словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью личность.

Развивающие: Способствовать развитию интереса к организму человека, создавать эмоционально-положительную основу для развития понятия об органах выделения, развивать память, внимание, анализировать, слушать других, оценивать образовательную деятельность.

Здоровьесберегающие: чередование видов деятельности, применение методов способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, проведение физминуток.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, практическая работа по группах.

Ход урока:

I. Организация начала урока.

1) Приветствие.

У:Здравствуйте, дети!,

 

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

II. Актуализация умений и знаний.

У: Ребята, посмотрите на доску и прочитайте про себя слова. Какой знакомый тебе орган удаляет ненужные жидкие вещества.

Д: Почки.

У: А теперь попробуйте определить тему урока.

Д: Как организм удаляет ему ненужные ему жидкие вещества.

1) Работа с учебником

У: А теперь откроем учебник на странице 29 и прочитаем тему урока, верно ли мы составили тему урока.

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У:Рассмотрим схему в учебнике. Что там изображено?

Д: Органы.

У: Какие органы?

Д: Почки, мочеточники, мочевой пузырь.

У:Эти органы называются- органы выделения. Переверните страницу и прочитайте текст.

2) Коллективная работа со схемой.

У: А теперь посмотрим на доску. Какой главный орган выделения в организме, что о нем узнали?

Д:Это почки.

У:Сколько их всего?

Д: Их у человека 2.

У: Какого они цвета и какой формы?

Д: Они коричнево-красного цвета и по форме напоминают бобы.

У:Почки расположены где?

Д: На уровне пояснице.

У: Давайте встанем и попробуем найти этот орган у себя. Поставили руки на пояс, но чтобы большой палец был вперед, а 4 назад и опустим их чуть ниже. Присели, продолжаем. Как вы уже прочитали, от почек вниз тянутся длинные полные трубочки, как они называются?

Д: Мочеточники.

У: А что они соединяют?

Д: Почки с мочевым пузырем.

У: Проходя через почки, кровь избавляется от чего?

Д: От ненужных веществ.

У: Из них в почках образуется что?

Д: Моча.

У: А когда в мочевом пузыре скапливается много мочи, она куда девается?

Д: Удаляется из организма.

У: А теперь кто может восстановить схему и рассказать о выделительной системе?

3) Индивидуальная работа со схемой.

Д: ( Самостоятельная работа ученика.)

У: (Учитель комментирует и добавляет материал) при нарушении работы обеих почек происходит сильное отравление всего организма и человек погибает уже через 5 дней. Давайте попробуем разделить органы выделительной системы на две группы:

· Органы которые действуют самостоятельно; (почки, мочеточник)

· Органы, работой которых можно управлять по желанию; (мочевой пузырь)

IV.Физкультминутка

VI. Итог урока. Рефлексия.

Посмотрите на доску и продолжите фразу.

Сегодня я узнал…

Я понял, что…

Меня удивило…

VII. Заключение.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.