|
|||
I. Организация начала урока.. II. Актуализация умений и знаний.
Тема:«Мочевыделительная система. Изучение мочевыделительной системы по средством моделирования (пластилин)» Тип занятия:Комбинированный. Цель: Создание благоприятных условий для формирования у обучающихся начальных представлений об органах выделения вредных жидких веществ в организме. Задачи: Образовательные: Способствовать продуктивному осуществлению деятельности, расширять кругозор обучающихся, обогащать их словарный запас. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью личность. Развивающие: Способствовать развитию интереса к организму человека, создавать эмоционально-положительную основу для развития понятия об органах выделения, развивать память, внимание, анализировать, слушать других, оценивать образовательную деятельность. Здоровьесберегающие: чередование видов деятельности, применение методов способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, проведение физминуток. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, практическая работа по группах. Ход урока: I. Организация начала урока. 1) Приветствие. У:Здравствуйте, дети!,
Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать II. Актуализация умений и знаний. У: Ребята, посмотрите на доску и прочитайте про себя слова. Какой знакомый тебе орган удаляет ненужные жидкие вещества. Д: Почки. У: А теперь попробуйте определить тему урока. Д: Как организм удаляет ему ненужные ему жидкие вещества. 1) Работа с учебником У: А теперь откроем учебник на странице 29 и прочитаем тему урока, верно ли мы составили тему урока. III. Открытие новой темы. Целеполагание. У:Рассмотрим схему в учебнике. Что там изображено? Д: Органы. У: Какие органы? Д: Почки, мочеточники, мочевой пузырь. У:Эти органы называются- органы выделения. Переверните страницу и прочитайте текст. 2) Коллективная работа со схемой. У: А теперь посмотрим на доску. Какой главный орган выделения в организме, что о нем узнали? Д:Это почки. У:Сколько их всего? Д: Их у человека 2. У: Какого они цвета и какой формы? Д: Они коричнево-красного цвета и по форме напоминают бобы. У:Почки расположены где? Д: На уровне пояснице. У: Давайте встанем и попробуем найти этот орган у себя. Поставили руки на пояс, но чтобы большой палец был вперед, а 4 назад и опустим их чуть ниже. Присели, продолжаем. Как вы уже прочитали, от почек вниз тянутся длинные полные трубочки, как они называются? Д: Мочеточники. У: А что они соединяют? Д: Почки с мочевым пузырем. У: Проходя через почки, кровь избавляется от чего? Д: От ненужных веществ. У: Из них в почках образуется что? Д: Моча. У: А когда в мочевом пузыре скапливается много мочи, она куда девается? Д: Удаляется из организма. У: А теперь кто может восстановить схему и рассказать о выделительной системе? 3) Индивидуальная работа со схемой. Д: ( Самостоятельная работа ученика.) У: (Учитель комментирует и добавляет материал) при нарушении работы обеих почек происходит сильное отравление всего организма и человек погибает уже через 5 дней. Давайте попробуем разделить органы выделительной системы на две группы: · Органы которые действуют самостоятельно; (почки, мочеточник) · Органы, работой которых можно управлять по желанию; (мочевой пузырь) IV.Физкультминутка VI. Итог урока. Рефлексия. Посмотрите на доску и продолжите фразу. Сегодня я узнал… Я понял, что… Меня удивило… VII. Заключение.
|
|||
|