|
|||
Задание на 29.11.21 и 6.12.21:Стр 1 из 2Следующая ⇒ Задание на 29.11.21 и 6.12.21: В каждом классе ученикам разделиться на 4 группы (в 4 и 5 можно больше) и выбрать какой-то сюжет по истории одной из международных систем (подготовить сообщение о событии, политическом лидере или дипломате, условиях договора и т.п.). Каждому по итогам обсуждения уметь ответить на вопросы (см.ниже) по четырем системам устно или письменно. Приветствуется подготовка презентаций от группы или по отдельным сюжетам. Международная система – это все аспекты международного общения. В эти аспекты включены сами участники общения, все группы, а также объекты (предметы) международных отношений. Международная система включает в себя переговоры между странами и государствами, создание международных организаций, а также интеграционных или политических объединений. В теории международных отношений выделяются несколько систем: Вестфальская система международных отношений (после окончания Тридцатилетней войны в 1648 г.); ей присуща идея баланса сил; Венская система международных отношений (после окончания Наполеоновских войн в 1814 г.). Ей присуща идея европейского концерта; Версальско-Вашингтонская система международных отношений (по результатам первой мировой войны); Ялтинско-Потсдамская система международных отношений (по результатам второй мировой войны) легла в основу биполярного мира по линии противостояния Восток (блок социалистических государств) – Запад. Проблемы для обсуждения на следующих занятиях (и для письменной проверочной работы): 1. Вестфальская система международных отношений ü Почему Тридцатилетнюю войну называют самым страшным конфликтом в Европе до мировых войн XX века? ü Вестфальский мир держался на принципах, кторые с тех пор стали общепризнанными в Европе. Что это за принципы? ü Как Вестфальский мир сказался на судьбе отдельных европейских стран? ü Какую роль сыграл Вестфальский мир в борьбе католиков и протестантов? ü Почему разрушилась Вестфальская система?
|
|||
|