|
||||||||||||||||||||||
Методика определения степени адаптации детейМетодика определения степени адаптации детей раннего возраста по Остроуховой А.
Выделяются 4 основных фактора поведенческой адаптации: эмоциональное состояние; коммуникабельность; послеполуденный сон; аппетит. Каждый из факторов может оцениваться от +3 до -3, т.е. от отличной адаптации до полной дезадаптации. Суммарно по всем 4 факторам можно получить +12 или -12, в интервале чего определяются уровни адаптации. Уровень, т.е. успешность адаптации, выводится из взаимосвязи продолжительности адаптационного периода (А) и поведенческих реакций (П).
+3 Весел, жизнерадостен, подвижен, активен. +2 Улыбается, настроение хорошее, спокоен. +1 Иногда задумчив, замкнут. -1 Легкая плаксивость, хныканье. -2 Плачет за компанию; плач приступообразно. -3 Сильный, профилактический плач; подавленное настроение. 2.Социальные контакты ребенка. +3 Много друзей, охотно играет с детьми. +2 Сдержан, просится на руки; неохотно играет с детьми. +1 Безразличен к играм, отстранен, замкнут. -1 Невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру. -2 Проявляет тревогу, бросает начатые игры. -3 Недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть. 3.Сон ребенка. +3 Сон спокойный, глубокий, засыпает быстро. +2 Сон спокойный. +1 Засыпает не скоро, спит спокойно, но не долго. -1 Засыпает с хныканьем, тревожен во сне. -2 Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне. -3 Отсутствие сна, плач. 4.Аппетит ребенка. +3 Очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием. +2 Нормальный аппетит, ест до насыщения. +1 Аппетит выборочный, но насыщенный. -1 Отвергает некоторые блюда, капризничает. -2 Приходиться следить за тем, чтобы ел, ест долго, неохотно. -3 Отвращение к еде, кормление мучительно.
ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО РЕБЕНОК АДАПТИРОВАЛСЯ: 1.хороший аппетит, 2. спокойный сон, 3.охотное общение с другими детьми, 4. адекватная реакция на любое предложение воспитателя, 5. нормальное эмоциональное состояние.
|
||||||||||||||||||||||
|