|
|||
Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего и подготовительногоИгры на развитие фонематического слуха для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Если Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры: v Услышишь звук – хлопни в ладоши. Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов); а ребёнок с закрытыми глазами, услышав заданный звук, хлопает в ладоши. v Внимательный слушатель. Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом их них (начало, середина или конец слова). v Найди нужное слово. По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова. v Зоркий глаз. Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, и определить его место в слове.
v Сложи звук. Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: [м][а] - ма; [н][о][с] - нос. v Скажи наоборот. Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке. v Какой одинаковый звук есть во всех словах? Взрослый произносит три - четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах. v Подумай, не торопись. Предложите детям несколько заданий на сообразительность: - Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол. - Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач...) - Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний - а. - Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком.
МБДОУ ЦРР – ДС № 8 «Звёздочка»
Подготовила Учитель-логопед Степнова Г. С.
|
|||
|