|
|||
Разработано к.ист. н, доцентом Павловым В.С.Разработано к.ист. н, доцентом Павловым В.С. Методика решения учебных дел (задач) Под методикой решения учебных дел (задач) понимается система методических положений и приемов разбора конкретного учебного дела (задачи), которая должна обеспечить: а) правильное решение дела по существу; К основным методическим положениям и приемам, необходимым для решения учебного дела, относятся следующие: · прежде чем приступить к решению дела, установите характер и виды возникших правоотношений; · с учетом характера и видов правоотношений определите круг нормативных правовых актов, подлежащих применению; · определите круг материалов судебной практики по данной категории дел по принципу: «если не нашел ответ в законе – попытайся найти его в судебной практике; если закон требует пояснений – поясни его примером из судебной практики»; · определите теоретические основы решения дела. Составьте перечень литературных источников, минимально необходимых для усвоения теоретических положений для правильного решения учебного дела; · сформулируйте основные положения в обоснование каждого этапа решения и ответов на поставленные вопросы. Обоснуйте их ссылками на закон и судебную практику. Логически правильно расположите их; · кратко и четко сформулируйте промежуточные выводы (по отдельным вопросам), а затем итоговые выводы (как правило, они должны совпадать с ответами на поставленные в учебном деле вопросы); · подготовьте материалы, оформляющие (завершающие) решение учебного дела (задачи), а именно проекты актов органов исполнительной власти, судебной власти; · составьте перечень основных нормативно-правовых актов, минимально необходимых для решения учебного дела (задачи).
|
|||
|