|
|||
Оснащение эксперимента. Порядок работы. Обработка результатов ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Оснащение эксперимента Перед проведением занятия необходимо подготовить для каждого испытуемого по печатному бланку корректурной пробы Бурдона-Анфимова. Эти бланки содержат стандартный набор букв русского алфавита, расположенных построчно в случайном порядке. Всего в бланке 40 строк по 30 букв в каждой. Самому экспериментатору надо иметь программный бланк и секундомер. До начала опыта каждый испытуемый заготавливает таблицу для регистрации результатов пробы
Порядок работы Занятие групповое. Ведет его преподаватель или его помощник – экспериментатор. Экспериментатор выдает каждому испытуемому стандартный бланк корректурной пробы и сообщает инструкцию
Инструкция испытуемому: «Просматривая слева направо каждую строку в бланке, Вы должны вычеркивать вертикальной чертой буквы «р» и «к». Задание следует выполнять быстро и точно. Кроме того, по моему сигналу «Черта!» Вы должны будете проставлять вертикальную черту у той буквы, у которой Вас застал мой сигнал, а затем продолжать выполнять задание до следующего сигнала. И так далее до конца бланка»
В течение опыта экспериментатор фиксирует, произнося слово «черта», 30- секундные промежутки времени. На 2-й и 4-й минутах опыта экспериментатор, не предупреждая испытуемых, вводит помехи, называя вслух в течение 15 с какие-либо буквы алфавита. Работа с корректурным бланком рассчитана на 5 мин
Результаты выполнения задания каждый испытуемый определяет сам и фиксирует в протоколе Обработка результатов 1) Сверить результаты в корректурном бланке с программой экспериментатора
2) Подсчитать в корректурном бланке временные промежутки (Т1…Т10) по меткам – вертикальным линиям
3) Подсчитать число правильных ответов (m) для каждого временного промежутка
4) Определить показатели скорости выбора (S) для каждого временного промежутка в отдельности (S1…S10) согласно формуле 2
5) Построить график, условно называемый графиком динамики устойчивости внимания, для чего на оси абсцисс отложить все 30-секундные отрезки (T1…T10), а на оси ординат – скорости выбора (S1…S10);
Например: 6) Вычислить коэффициенты точности внимания (по формуле 4) до воздействия 1-й (А'бп) и 2-й (А”бп) помех. Так как до 1-й помехи два временных промежутка, то А”бп вычисляется как среднее арифметическое из А1+А2. Аналогично и А”бп должно вычисляться как среднее из А4+А5+А6;
7) Определить значения показателя концентрации внимания (К’ и К”) по формуле
8) Совместно с экспериментатором определить средние значения К’ и К» для всей группы испытуемых
При анализе результатов эксперимента на графиках проследите индивидуальную динамику устойчивости внимания в течение всего задания. Обратите внимание на изменение показателей скорости выполнения задания на 2-й и 4-й минутах (то есть S3 и S7). Сделать выводы о влиянии помех на устойчивость внимания. Сопоставьте свои показатели концентрации внимания со средне групповыми показателями и сделайте выводы об индивидуальных особенностях.
|
|||
|