Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СИСТЕМА СМАЗКИ ВЕРТИКАЛЬНО ФРЕЗЕРНОГО СТАНКА 6Р13



СИСТЕМА СМАЗКИ ВЕРТИКАЛЬНО ФРЕЗЕРНОГО СТАНКА 6Р13

 

Схема расположения точек смазки показана на рисунке.

Описание работы системы смазки. Внимательное отношение к смазке, нормальная работа систем смазки являются гарантией безотказной работы станка и его долговечности.

На станке имеются две изолированные централизованные системы смазки:

зубчатых колес, подшипников коробки скоростей и элементов коробки переключения скоростей;

зубчатых колес, подшипников коробки подач, коп­али, салазок, направляющих консоли, салазок и стола.

Масляный резервуар и насос смазки коробки скоростей находятся в станине. Масло в резервуар заливается через крышку 18 до середины маслоуказателя 1. При необходимости уровень масла должен пополняться. Слив масла производится через патрубок 17.

Контроль за работой системы смазки коробки скоростей осуществляется маслоуказателем 10.

Масляный резервуар и насос смазки узлов, обеспечивающих движение подачи, расположены в консоли. Масло в резервуар заливается через угольник 14 до середины маслоуказателя 15. Превышать этот уровень не рекомендуется: заливка выше середины маслоуказателя может привести к подтекам масла из консоли и коробки подач. Кроме того, при пере­полненном резервуаре масло через рейки затекает в корпус коробки переключения, что может привести к порче конечного выключателя кратковременного включения двигателя подач. При снижении уровня масла до нижней точки маслоуказателя необходимо пополнять резервуар. Слив масла из консоли производится через пробку 13 в нижней части консоли с левой стороны. Контроль за работой системы смазки коробки подач и консоли осуществляется маслоуказателем 3.

Работа системы смазки считается удовлетворительной, если масло каплями вытекает из подводящей трубки; наличие струйки или заполнение ниши указателя маслом свидетельствует о хорошей работе масляной системы.

Направляющие стола, салазок, консоли и механизмы привода продольного хода, расположенные в салазках, смазываются периодически от насоса, расположенного в консоли. Масло для смазки этих узлов поступает из резервуара консоли. Смазка направляющих консоли осуществляется oт кнопки 5, а смазка направляющих салазок, стола и механизмов привода продольного хода—от кнопки 6.

Достаточность смазки оценивается по наличию масла на направляющих.

Смазка должна производиться с учетом степени загрузки станка, как правило, перед работой (ориентировочно два раза в смену при длительности 15 — 20 сек).

Смазка подшипников концевых опор (точки 2) винта продольной подачи производится шприцеванием.

Смазка отдельных механизмов станка приводится: в описании конструкции этих механизмов.

 

Рисунок. Схeмa смазки ставка

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.