|
|||
Задания школьного этапа Республиканской олимпиады школьников по математике 2021-2022 уч.г.Задания школьного этапа Республиканской олимпиады школьников по математике 2021-2022 уч.г.
6 класс 1.Вычислите: . 2. «Ну, погоди!» - закричал Волк, заметив, в 30 метрах Зайца, и бросился за ним. На каком расстоянии они будут через 5 минут, если Заяц пробегает 500 метров в минуту, а Волк – 450?
3.Из 210 бордовых, 126 белых, 294 красных роз собрали букеты, причём в каждом букете количество роз одного цвета поровну. Какое наибольшее количество букетов сделали из этих роз и сколько роз каждого цвета в одном букете?
4. К числу 2018слева и справа припишите по одной цифре так, чтобы полученное число делилось на 45. Запишите все возможные варианты.
5. Разрежьте фигуру на рисунке по клеточкам на 6 равных частей. Части считаются равными, если их можно наложить друг на друга так, чтобы они полностью совпали.
7 класс 1. Два велосипедиста выехали одновременно из двух городов навстречу друг другу. Когда они встретились, то выяснилось, что один из них проехал всего пути и еще 12 км, а второй – 50% того, что проехал первый. Найдите расстояние между городами.
2. Задумали некоторое число. Если из него вычесть 7 и полученную разность умножить на 7, получится то же самое, как если бы из него вычли 11 и полученную разность умножили на 11. Какое число задумали?
3. У Карлсона было две полные банки варенья. Одна из банок в три раза больше другой. Когда в маленькой банке осталось 2 литра варенья, а в большой – 13 л, Карлсон долил доверху маленькую банку из большой. В результате в большой банке осталась половина первоначального количества варенья. Найдите объём банок с вареньем.
4. Внутри тупого угла провели лучи так, что , а и – биссектрисы углов и соответственно. Найти величину угла .
5. На доске записано число 61. Каждую минуту число стирают с доски и записывают на это место произведение его цифр, увеличенное на 13. То есть, через одну минуту на доске будет записано 19 . Какое число можно будет прочитать на доске через час?
8 класс 1. Сухие грибы по массе содержат 12% воды, а свежие - 90%. Сколько получится сухих грибов из 22 кг свежих грибов? 2. Три фирмы решили совместно построить дорогу длиной 16 км, договорившись финансировать этот проект поровну. В итоге, построила 6 км дороги, построила 10 км, а внесла свою долю деньгами – 16 миллионов рублей. Каким образом фирмы и должны разделить эти деньги между собой? 3. Разность квадратов двух чисел равна 6, а если уменьшить каждое из этих чисел на 2, то разность их квадратов станет равна 18. Чему равна сумма этих чисел? 4. В прямоугольнике сторона равна 6 см, сторона равна 11 см. Из вершин и проведены биссектрисы углов, пересекающие сторону в точках и соответственно. Найдите длину отрезка .
5. В трёх клетках таблицы стоят числа (см. рисунок). Требуется заполнить числами остальные клетки так, чтобы во всех строках, столбцах и главных диагоналях суммы чисел оказались равными.
9 класс 1. Графики функций и пересекаются. Найдите абсциссу точки пересечения. 2. Известно, что . Найдите значение выражения .
3. Пусть - дискриминант приведенного квадратного трёхчлена . Найдите корни трёхчлена, если известно, что они различны и один из них равен , а другой равен .
4. В равнобедренном треугольнике угол равен , см. Проведены высота треугольника и высота треугольника . Найдите длину .
5. Квадрат разрезали на квадраты и прямоугольники . При этом общая длина распилов оказалась равна 54. Сколько фигурок каждого вида получилось?
10 класс 1. На доске записано несколько последовательных натуральных чисел. Ровно 52% из них – чётные. Сколько чётных чисел записано на доске?
2. Найдите наименьшее целое решение неравенства: . 3. Найти наименьшее возможное шестизначное число вида , в котором вместо звездочек стоят цифры такие, что это число делится на 36.
4. В треугольнике ABC известно, что AB = BC, AC = 10 см. Из середины D стороны AB проведён перпендикуляр DE к стороне AB до пересечения со стороной BC в точке E. Периметр треугольника ABC равен 40 см. Найдите периметр треугольника AEC.
5. Найдите коэффициенты квадратичной функции , зная, что этот график пересекает ось в точке и имеет ровно одну общую точку с осью .
11 класс 1. Числовая функция такова, что для любых и выполняется равенство: . Найдите , если .
2. Известно, что и . Чему равно значение и значение ?
3. Прямоугольный участок выложен квадратными плитками. Если и длину, и ширину участка увеличить на 7 плиток каждую, то общее число плиток станет в 3,5 раза больше числа плиток, которые будут лежать вдоль периметра участка. Сколько сейчас плиток на участке?
4. Боковые стороны трапеции равны меньшему основанию, а диагонали – большему. Найдите углы трапеции.
5. Найти все трёхзначные числа, которые в 5 раз больше произведения своих цифр.
|
|||
|