|
|||
Математика 3 класс 08.11.21. Тема: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».. Ход урока.. I. Организационный момент. Работа над понятиямиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Математика 3 класс 08.11.21 Здравствуйте, ребята. Запишите в тетради число и тему урока. 8 ноября. Классная работа Тема: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость». Ход урока. I. Организационный момент Без математики, друзья, Прожить на свете просто нельзя. Без нее ты совсем пропадешь. Даже номера дома не найдешь, И хлеба не купишь, Рубля не сочтешь, Что по чем не узнаешь, А, узнав, не поймешь. На уроке мы узнаем очень важные слова. А еще мы поиграем в «магазин» И задачи обязательно решим. Но сначала нас ждет Увлекательный устный счет.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30. - Выпишите числа, которые делятся на 3 (выписать в тетрадь) - Что мы сейчас повторили? (таблицу умножения и деления на 3)
2) – Вспомним, как называются числа, которые делятся на 2? (чётные) - Например: (написать несколько чисел) - Как называются числа, которые на 2 не делятся? (нечётные) - Например: (написать несколько чисел)
3) Игра «весёлые задачки» а) Две весёлые мартышки Покупать ходили книжки. И купили книг по 5, Чтобы было, что читать. Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки. Ты мартышкам помоги, Сколько книг у них, скажи? Ответ: (5 х 2 =10) б) 3 бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла. Разделила на троих. Сколько каждому из них? Ответ: (написать) в) Мышка зёрна собирала И по 2 зерна таскала. Принесла уже 5 раз. Каков мышенькин запас? Ответ: (написать) - Молодцы! Работа над понятиями В нашей повседневной жизни где чаще всего мы слышим эти слова:цена, количество, стоимость? (В магазине) Чтобы разобраться в этих понятиях, не путать их и понять как они между совой связаны, я вас приглашаю в магазин) (ребята, мысленно представим, что мы в магазине) - Что мы видим в магазине? (Витрину, прилавок, товар, весы, примерочную, кассу, кассира, консультанта и т.д.) И мы с вами сегодня побудем покупателями. Пришли мы в магазин за определенным товаром. На каждом товаре представлены ценники, а на ценниках указана ЦЕНА. - Цена – это сколько денег нужно заплатить продавцу за единицу товара: 1 штука, 1 кг, 1 десяток, 1 метр и т.д. - Количество – это число, которое показывает сколько единиц товара хотят приобрести : 2 кг, 3 коробки, 4 литра и т.д. - Стоимость – это сколько денег нужно отдать за всё количество товара.
При решении задачи отметим: С = Ц х К «Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество». Ц = С : К «Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество». К = С : Ц «Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену».
|
|||
|