Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Математика 3 класс 08.11.21. Тема: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».. Ход урока.. I. Организационный момент. Работа над понятиями



Математика 3 класс 08.11.21

Здравствуйте, ребята.

Запишите в тетради число и тему урока.

8 ноября.

Классная работа

Тема: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».

Ход урока.

I. Организационный момент

Без математики, друзья,

Прожить на свете просто нельзя.

Без нее ты совсем пропадешь.

Даже номера дома не найдешь,

И хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что по чем не узнаешь,

А, узнав, не поймешь.

На уроке мы узнаем очень важные слова.

А еще мы поиграем в «магазин»

И задачи обязательно решим.

Но сначала нас ждет

Увлекательный устный счет.

  1. - Прочитайте числа, которые записаны

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30.

- Выпишите числа, которые делятся на 3 (выписать в тетрадь)

- Что мы сейчас повторили? (таблицу умножения и деления на 3)

 

2) – Вспомним, как называются числа, которые делятся на 2? (чётные)

- Например: (написать несколько чисел)

- Как называются числа, которые на 2 не делятся? (нечётные)

- Например: (написать несколько чисел)

 

3) Игра «весёлые задачки»

а) Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по 5,

Чтобы было, что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи?

Ответ: (5 х 2 =10)

б) 3 бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

9 шишек принесла.

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

Ответ: (написать)

в) Мышка зёрна собирала

И по 2 зерна таскала.

Принесла уже 5 раз.

Каков мышенькин запас?

Ответ: (написать)

- Молодцы!

Работа над понятиями

В нашей повседневной жизни где чаще всего мы слышим эти слова:цена, количество, стоимость? (В магазине)

Чтобы разобраться в этих понятиях, не путать их и понять как они между совой связаны, я вас приглашаю в магазин) (ребята, мысленно представим, что мы в магазине)

- Что мы видим в магазине? (Витрину, прилавок, товар, весы, примерочную, кассу, кассира, консультанта и т.д.)

И мы с вами сегодня побудем покупателями.

Пришли мы в магазин за определенным товаром. На каждом товаре представлены ценники, а на ценниках указана ЦЕНА.

- Цена – это сколько денег нужно заплатить продавцу за единицу товара: 1 штука, 1 кг, 1 десяток, 1 метр и т.д.

- Количество – это число, которое показывает сколько единиц товара хотят приобрести : 2 кг, 3 коробки, 4 литра и т.д.

- Стоимость – это сколько денег нужно отдать за всё количество товара.

 

При решении задачи отметим:

С = Ц х К «Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество».

Ц = С : К «Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество».

К = С : Ц «Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.