|
|||
Группа№14. Тема урока: Бизнес-план.Основные элементы маркетинга. Реклама.. Ознакомить с понятием бизнес-плана, его основными разделами, маркетинга и рекламой. Научить определять место маркетинга в деятельности организации и эффективность рекламы.. РазвитьГруппа№14 Предмет:Экономика (Урок №13) Дата: 08.10.2021 Раздел:Производство Тема урока: Бизнес-план.Основные элементы маркетинга. Реклама. Количество часов на изучение темы: 1 Цели урока: 1. Ознакомить с понятием бизнес-плана, его основными разделами, маркетинга и рекламой 2. Научить определять место маркетинга в деятельности организации и эффективность рекламы. 3. Развить умение оценивать рекламу и критически относится к ней, сформировать экономическое мышление. Ход урока 1. Актуализация опорных знаний - содержание планирования как функции менеджмента - что такое в вашем понимании маркетинг? - приведите примеры рекламы 2. План изложения нового материала 2.1. Понятие «Бизнес-план», его основные разделы 2.2. Маркетинг, его основные элементы: - продукт - цена - место -продвижение 2.3. Принципы маркетинга - изучение рынка - проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта - воздействие на рынок 2.4. Реклама 3. Закрепление знаний - каковы цели маркетинга? -назовите виды рекламы - перечислите функции рекламы 4. Домашнее задание - запишите в тетради основные разделы бизнес-плана - составьте и запишите разные виды рекламы любого товара по вашему выбору (минеральной воды, зубной щётки)
Лекционный материал
Разделы бизнес-плана: · резюме – краткое изложение основных положений бизнес-плана; · общее описание предприятия – организационно-правовая форма, цели и задачи, местоположение; · товары и услуги – что будет производить предприятие, уникальные качества продукта, свойства, выделяющие товар из подобных; · план маркетинга – как будет определена цена продукта, достигнут намеченный объём продаж и пути сбыта; · план производства – определение себестоимости продукта, расчёт производства в перспективе и объёмы привлекаемых средств; · организация управления – это описание модели организационной структуры будущего предприятия, его кадровый состав; · финансовый план отвечает на вопрос, выгодно ли инвестировать средства в данное предприятие, сможет ли соискатель обслуживать кредитные обязательства, вариативна ли финансовая перспектива проекта. Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена (Ф.Котлер). Эта деятельность охватывает разработку и реализацию маркетинговой концепции, ценообразование, продвижение продукции на рынок и ее сбыт.
Основные инструменты маркетинговой деятельности:
Самым важным объектом маркетингового исследования является рынок. Рынок - совокупность существующих или потенциальных покупателей товара; это система экономических отношений купли-продажи товаров в рамках ,которых формируется спрос, предложение и цена товара. - рынок продавца, который характеризуется дефицитом товаров, отсутствием свободы выбора для покупателей, основной проблемой которых является покупка товара, которая может быть осуществлена только на условиях, диктуемых продавцом; - рынок покупателя, который определяется избытком товаров, наличием возможности выбора, при этом основная задача продавца - продать товар. “Не похвалишь – не продашь” – гласит пословица. “Для предпринимателя реклама – это деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах производимого им товара и убеждению покупателей в необходимости или приоритетности его приобретения. Реклама появилась и развивалась одновременно с торговлей. Еще в древности купцы и торговцы понимали важность рекламы в успехе своего дела. С течением времени, совершенствуя способы и средства, реклама превратилась в самостоятельную прибыльную сферу бизнеса.” [3] “Сегодня для успешного бизнеса мало создать хороший товар, назначить привлекательную цену и обеспечить его доступность для потенциальных потребителей. Покупатель может просто-напросто не узнать о товаре, пусть даже он был бы и готов его приобрести. Именно поэтому для любой фирмы является необходимым поддерживать связи со своими заказчиками. Существуют различные формы такой коммуникации. Однако наиболее распространенным и эффективным способом является реклама. Рекламе, как разновидности средств коммуникации с потребителем, присущи следующие признаки: 1) реклама является видом информации, распространяемой в любой форме и с помощью любых средств, в том числе и невербальных.” [1] При этом рекламу, основной функцией которой является передача информации, следует отличать от публичной оферты (предложения заключить договор, адресованного неопределенному кругу лиц): реклама никак не связывает рекламодателя: он может произвольно менять условия реализации товара либо вообще отказаться от его продажи. 2) предметом рекламы является определенное юридическое или физическое лицо, товар, идея, начинание. [1] Целью рекламы может быть:
В современном бизнесе в рекламировании товара участвуют обычно несколько лиц: 1) рекламодатель– юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации, как правило, реализующее рекламируемые товары, работы, услуги и потому заказывающее рекламу у рекламопроизводителя,приводящего рекламную информацию к готовой для распространения форме. 2) рекламопроизводитель (как правило, это рекламное агентство) придумывает сюжет рекламы, удачное и емкое обращение к покупателю, а затем непосредственно осуществляет рекламный замысел (снимает видеоролик, печатает рекламный плакат, создает оригинал-макет рекламы для публикации в газете или журнале и т. п.). 3) рекламораспространитель,который размещает рекламную информацию путем предоставления или использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами (теле- или радиокомпании, издательства, собственники рекламных щитов и т. п.) [1] “Виды рекламы.Таковых существует несколько:
Реклама также может быть классифицирована в зависимости от средств ее распространения: СМИ (газеты, журналы, телевидение, радио, Интернет), наружная реклама (реклама на улицах), индивидуальные письма, реклама на движущихся носителях, реклама на месте продажи, листовки, каталоги, плакаты, сувенирная реклама
|
|||
|