Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Группа№14. Тема урока: Бизнес-план.Основные элементы маркетинга. Реклама.. Ознакомить с понятием бизнес-плана, его основными разделами, маркетинга и рекламой. Научить определять место маркетинга в деятельности организации и эффективность рекламы.. Развить



Группа№14

Предмет:Экономика (Урок №13)

Дата: 08.10.2021

Раздел:Производство

Тема урока: Бизнес-план.Основные элементы маркетинга. Реклама.

Количество часов на изучение темы: 1

Цели урока:

1. Ознакомить с понятием бизнес-плана, его основными разделами, маркетинга и рекламой

2. Научить определять место маркетинга в деятельности организации и эффективность рекламы.

3. Развить умение оценивать рекламу и критически относится к ней, сформировать экономическое мышление.

Ход урока

1. Актуализация опорных знаний

- содержание планирования как функции менеджмента

- что такое в вашем понимании маркетинг?

- приведите примеры рекламы

2. План изложения нового материала

2.1. Понятие «Бизнес-план», его основные разделы

2.2. Маркетинг, его основные элементы:

- продукт

- цена

- место

-продвижение

2.3. Принципы маркетинга

- изучение рынка

- проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта

- воздействие на рынок

2.4. Реклама

3. Закрепление знаний

- каковы цели маркетинга?

-назовите виды рекламы

- перечислите функции рекламы

4. Домашнее задание

- запишите в тетради основные разделы бизнес-плана

- составьте и запишите разные виды рекламы любого товара по вашему выбору (минеральной воды, зубной щётки)

  

Лекционный материал

  1. Бизнес-план – это комплексное описание деятельности по реализации коммерческого проекта с учётом возможных проблем и рисков. Он имеет достаточно сложную структуру, но умение составить бизнес-план помогает понять, стоит ли вкладывать средства, окупятся ли затраты за счёт доходов.

Разделы бизнес-плана:

· резюме – краткое изложение основных положений бизнес-плана;

· общее описание предприятия – организационно-правовая форма, цели и задачи, местоположение;

· товары и услуги – что будет производить предприятие, уникальные качества продукта, свойства, выделяющие товар из подобных;

· план маркетинга – как будет определена цена продукта, достигнут намеченный объём продаж и пути сбыта;

· план производства – определение себестоимости продукта, расчёт производства в перспективе и объёмы привлекаемых средств;

· организация управления – это описание модели организационной структуры будущего предприятия, его кадровый состав;

· финансовый план отвечает на вопрос, выгодно ли инвестировать средства в данное предприятие, сможет ли соискатель обслуживать кредитные обязательства, вариативна ли финансовая перспектива проекта.

 Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена (Ф.Котлер). Эта деятельность охватывает разработку и реализацию маркетинговой концепции, ценообразование, продвижение продукции на рынок и ее сбыт.
Маркетинг оперирует следующими понятиями: нужда, потребность, запросы, товар, обмен, сделка и рынок. Первым шагом в планировании маркетинга является разработка стратегии маркетинга. Она представляет собой общий план деятельности в области маркетинга для какого-то определенного товара. Первым этапом разработки стратегии является выявление группы потребителей, на запросы которых ориентируется фирма в своей деятельности. Вторым шагом является решение о сочетании элементов, которые нужно использовать в маркетинговой программе, чтобы достичь максимальной эффективности.

 

Основные инструменты маркетинговой деятельности:

Самым важным объектом маркетингового исследования является рынок. Рынок - совокупность существующих или потенциальных покупателей товара; это система экономических отношений купли-продажи товаров в рамках ,которых формируется спрос, предложение и цена товара.
Исторически можно выделить два типа рынка:

- рынок продавца, который характеризуется дефицитом товаров, отсутствием свободы выбора для покупателей, основной проблемой которых является покупка товара, которая может быть осуществлена только на условиях, диктуемых продавцом;

- рынок покупателя, который определяется избытком товаров, наличием возможности выбора, при этом основная задача продавца - продать товар.

“Не похвалишь не продашь” – гласит пословица.

“Для предпринимателя реклама – это деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах производимого им товара и убеждению покупателей в необходимости или приоритетности его приобретения.

Реклама появилась и развивалась одновременно с торговлей. Еще в древности купцы и торговцы понимали важность рекламы в успехе своего дела. С течением времени, совершенствуя способы и средства, реклама превратилась в самостоятельную прибыльную сферу бизнеса.” [3]

“Сегодня для успешного бизнеса мало создать хороший товар, назначить привлекательную цену и обеспечить его доступность для потенциальных потребителей. Покупатель может просто-напросто не узнать о товаре, пусть даже он был бы и готов его приобрести.

Именно поэтому для любой фирмы является необходимым поддерживать связи со своими заказчиками. Существуют различные формы такой коммуникации. Однако наиболее распространенным и эффективным способом является реклама.

Рекламе, как разновидности средств коммуникации с потребителем, присущи следующие признаки:

1) реклама является видом информации, распространяемой в любой форме и с помощью любых средств, в том числе и невербальных.” [1]

При этом рекламу, основной функцией которой является передача информации, следует отличать от публичной оферты (предложения заключить договор, адресованного неопределенному кругу лиц): реклама никак не связывает рекламодателя: он может произвольно менять условия реализации товара либо вообще отказаться от его продажи.

2) предметом рекламы является определенное юридическое или физическое лицо, товар, идея, начинание. [1]

Целью рекламы может быть:

  • увеличение объема продаж;
  • привлечение внимания торговых посредников;
  • ознакомление потребителей с новой продукцией;
  • формирование определенных предпочтений у потребителя;
  • оказание влияния на решение покупателя совершить покупку в настоящий момент
  • создание благоприятного образа (имиджа) предприятия и т. п.

В современном бизнесе в рекламировании товара участвуют обычно несколько лиц:

1) рекламодатель– юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации, как правило, реализующее рекламируемые товары, работы, услуги и потому заказывающее рекламу у рекламопроизводителя,приводящего рекламную информацию к готовой для распространения форме.

2) рекламопроизводитель (как правило, это рекламное агентство) придумывает сюжет рекламы, удачное и емкое обращение к покупателю, а затем непосредственно осуществляет рекламный замысел (снимает видеоролик, печатает рекламный плакат, создает оригинал-макет рекламы для публикации в газете или журнале и т. п.).

3) рекламораспространитель,который размещает рекламную информацию путем предоставления или использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами (теле- или радиокомпании, издательства, собственники рекламных щитов и т. п.) [1]

“Виды рекламы.Таковых существует несколько:

  • информативная реклама предпочтительна на стадии выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса;
  • увещевательная (сравнительная) реклама преследует цель создать избирательный спрос на товар определенной марки, утвердить его преимущество за счет сравнения с такими же товарами другой марки;
  • напоминающая реклама используется в основном, чтобы заставить потребителя постоянно помнить товар, потребительские качества которого ему известны (общеизвестные либо сезонные товары);
  • подкрепляющая реклама стремится уверить покупателя в правильности сделанного выбора.

Реклама также может быть классифицирована в зависимости от средств ее распространения: СМИ (газеты, журналы, телевидение, радио, Интернет), наружная реклама (реклама на улицах), индивидуальные письма, реклама на движущихся носителях, реклама на месте продажи, листовки, каталоги, плакаты, сувенирная реклама

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.