|
|||
Математический КВН в подготовительной группе.Математический КВН в подготовительной группе. Воспитатель Егерева Н.Н. Задачи: 1. Доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр 2. Поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалки. Развивать у детей логическое мышление 3. Закреплять умение решать простые задачи, знать структуру задачи 4. Воспитывать желание участвовать в коллективной деятельности наравне со всеми, радоваться результатам команды. Оборудование: плакаты с изображением геометрических фигур, 13 геометрических фигур для игры «Танграм», листочки с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, демонстрационный материал, медали на каждого ребенка. Ход КВН. Ведущий: Друзья, сегодня вы пришли На наш веселый КВН Мы вам улыбку принесли Чтоб улыбались каждый день Дети: Нет, мы не плачем, Мы не рыдаем, На все вопросы мы с усмешкой отвечаем, Ведь КВН-игра, И кто тому виной, Что мы болеем этою игрой? Сюда пришли мы, А что боятся? Нам так, друзья, хотелось с вами повстречаться! А за окном пусть дождь, А за окном пусть снег, Но в этом зале всех согреет смех! Ведущий: Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых соревнуются две команды: «Солнышко» и команда «Дружные ребята». Оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри (представляет членов жюри). Команда «Солнышко» Сколько у солнышка ярких лучей, Столько у нас забав и затей! Команда «Дружные ребята» Все за одного, один за всех Тогда в команде будет успех! Обе команды (обращаясь к жюри) Вам и слава и почет! Все мы любим точный счет! Конкурс №1 «Стишки – загадки про цифры» Ведущий Руку поднимайте, быстро отвечайте! А жюри попросим- Баллы назначайте! Первая загадка команде «Солнышко» Сколько солнышек за тучкой, Сколько стержней в авторучке, Сколько у слона носов, сколько на руке часов Знает и собой гордится Цифра- столбик …(единица) А теперь загадка команде «Дружные ребята» Сколько месяцев в зиме, В лете, осени, в весне, Сколько глаз у светофора, Баз на поле для бейсбола, Граней у спортивной шпаги И полос на нашем флаге, Что нам кто ни говори Знает правду цифра… (три) Следующее стихотворение для команды «Солнышко» Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена И углов у бастиона, Про все это рассказать Нам поможет цифра… (пять) Команда «Дружные ребята», слушайте загадку для вас: Сколько в радуге цветов, Дней в неделе у китов, Гномиков у Белоснежки, Братьев- близнецов у пешки, Нот, что знают даже дети, И всего чудес на свете, Разобраться с этим всем Нам поможет цифра …(семь) Конкурс №2 для команды «Солнышко» Задание: рассели жильцов в домике (Схемы) В первом домике живут четыре жильца, в одной квартире 2. Сколько жильцов живет во второй квартире? Сколько жильцов живет во втором домике, если в первой квартире живет 1, во второй – 4? Всего в доме живет 6 жильцов, сколько в первой квартире и сколько во второй? Задание команде «Дружные ребята» Веселые человечки (схемы) Найди ошибку: Правильно взял цифры первый человечек 1+4 =5 Второй человечек 2+5=7 Третий – неправильно 4+3=7 А теперь я предлагаю вам тоже порезвиться, как эти человечки Физкульт. минутка 1-2-3-4-5 Все умеем мы считать Отдыхать умеем тоже Руки за спину положим Голову поднимем выше И легко, легко подышим! 1-2-3-4-5 Топаем ногами, 1-2-3-4-5 Хлопаем руками 1-2-3-4-5 Прибавляю, отнимаю, Математику я знаю, И поэтому с утра Я кричу Ура! Ура! Конкурс №3 Занимательные задачи Задание команде «Солнышко» Какая из геометрических фигур здесь лишняя? Задание команде «Дружные ребята» Найди и покажи на чертеже пять треугольников и один четырехугольник А теперь наши команды немного отдохнут и споют частушки! Я вообще-то парень умный, Математику учу. И не нужен мне компьютер- Все задачи так решу!
Ноль на месте на пустом Ставят, как известно Только он при том при всем Не пустое место!
Математика наука- Замечательна штука! Будем, будем изучать Математику на пять!
Математика – наука Всех наук нам говорят А ведь в жизни нам науки Никогда не повредят!
В наше время, чтобы строить И машиной управлять, Прежде нужно вместе с нами Математику познать! Конкурс №4 Для обоих команд «Кто быстрее ответит?» Загадки в стихах Как – то ночью под кусточком Грибы выросли опять Две лисички, боровик и зеленый моховик Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов?
Четыре спелых груши на веточках качались Две груши снял Павлуша Сколько осталось?
Ежик по лесу шел На обед грибы нашел Два под березкой Один у осины Сколько их будет в плетеной корзине?
В класс вошла Маринка, А за ней Аринка, А потом пришел Игнат Сколько стало всех ребят?
Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели Отвечайте быстро, смело Сколько всех их прилетело?
Давайте составим задачу! Напомните мне структуру задачи: Условие (о чем говорится), вопрос (о чем спрашивается), Решение Две команды составляют по задаче: Физкульт минутка Один – подняться, подтянуться, Два- согнуться, разогнуться, Три в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре- руки шире, пять- руками помахать, Шесть- на место тихо сесть. Конкурс №5 для обоих команд Дети на листочках рисуют, создавая тот или иной образ на основе геометрических фигур. Конкурс №6 Создай рисунок по цифрам (соединив цифры, у детей получится рисунок корабля) Конкурс №7 для капитанов команд Ведущий Игра, в которую мы будем играть, называется «Танграм». Ее также называют «Головоломкой из картона» или «геометрический конструктор» В игре используются семь геометрических фигур картона: плотно соединяя их к друг другу, можно составить очень много различных изображений. Наши капитаны команд будут составлять изображения по образцу. Кто быстрей справится с заданием? Ведущий Наш КВН подошел к концу Благодарим за участие наши команды «Солнышко» и «Дружные ребята». Жюри подводит и объявляет итоги КВН, вручаются призы.
|
|||
|