|
|||
Ребята, добрый день! Вы отдохнули и беремся вновь за работу.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Ребята, добрый день! Вы отдохнули и беремся вновь за работу.
8.11.21 Тема урока: Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач. Повторим понятия: пропорция, основное свойство пропорции; научимся решать задачи по данной теме.
В тетрадях обязательно пишем число, месяц и тему урока Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач. Ребята, готовимся к к\р и повторяем тему «Пропорции». 1.Повторите материал в учебнике на с.14-16.Решение пропорций (пример 1-3) Обратите внимание на запись пропорции. Многие неправильно оформляют решение. Выполняем так!
Для решения пропорции надо знать эти правила.
Решим пропорцию устно Обратите внимание на запись! 12 18х 13 = 39; Неизвестный член пропорции - средний. Пользуемся правилом 2. 18х = 12∙39 13; Сократим числа 39 и 13 на 13. Потом перемножим. 18х = 36; х = 36 : 18; х = 2; Ответ: 2.
1.Запишите ответы теста по теме «Пропорция». (с решением ) Выберите один верный ответ: 1. Отношением двух чисел называют: б) частное этих чисел. 2. В пропорции a:b=c:d числа b и с называют а) средними членами пропорции; б) крайними членами пропорции. 3. Верна ли пропорция 24:6 =16:4 ? а) да; б) нет. 4.Неизвестный член a в пропорции 24:а=15:5 равен а) 1; б)8; в) 49; 5. Из данных пропорций выберите верную а) 36: 2 = 64 : 3 ; б)15 : 8 = 13 : 6; в) 17 : 2 = 34 : 4; г) 22 : 5 = 81 : 4. 2. Решить № 61(б,в) в рабочей тетради.
Переходим к решению задач. Многие неправильно оформляют решение задач на прямую и обратную пропорциональность. Выполняем так!
|
|||
|