Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ребята, добрый день! Вы отдохнули и беремся вновь за работу.



Ребята, добрый день! Вы отдохнули и беремся вновь за работу.

 

8.11.21 Тема урока: Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач.

Повторим понятия: пропорция, основное свойство пропорции; научимся решать задачи по данной теме.

 

В тетрадях обязательно пишем  число, месяц и тему урока  

Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач.

Ребята, готовимся к к\р и повторяем тему «Пропорции».                             1.Повторите материал в учебнике на с.14-16.Решение пропорций (пример 1-3)

 Обратите внимание на запись пропорции. Многие неправильно оформляют решение.

Выполняем так!

 

Для решения пропорции надо знать эти правила.

 

Решим пропорцию устно Обратите внимание на запись!

12     18х

 13 = 39; Неизвестный член пропорции - средний. Пользуемся правилом 2.

18х = 12∙39

          13; Сократим числа 39 и 13 на 13. Потом перемножим.

18х = 36;

х = 36 : 18;

х = 2;

Ответ: 2.

 

                                                                                                                             1.Запишите ответы теста по теме «Пропорция». (с решением )

Выберите один верный ответ:

1. Отношением двух чисел называют:
а) произведение этих чисел;

б) частное этих чисел.

2. В пропорции a:b=c:d числа b и с называют

а) средними членами пропорции;

б) крайними членами пропорции.

3. Верна ли пропорция 24:6 =16:4 ? а) да; б) нет.

4.Неизвестный член a в пропорции 24:а=15:5 равен

а) 1; б)8; в) 49;

5. Из данных пропорций выберите верную

а) 36: 2 = 64 : 3 ; б)15 : 8 = 13 : 6; в) 17 : 2 = 34 : 4;

г) 22 : 5 = 81 : 4.

 2. Решить № 61(б,в) в рабочей тетради.

      

Переходим к решению задач. Многие неправильно оформляют решение задач на прямую и обратную пропорциональность.

Выполняем так!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.