![]()
|
|||||||||||||||
Закрепление.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Преподаватель Липницкая В.Н lipnickaya.1956@mail.ru Конспект урока математики Дата
Группа №96 профессия повар, кондитер курс2 Группа №97 профессия машинист крана(крановщик) курс 2 Группа №98 профессия тракторист-машинист сельскохозяйственного производства курс 2
Тема: Умножение вектора на число Урок № 21-22 Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение. Тип урока: урок изучения нового материала, законы умножения вектора на число. Цель урока: рассмотреть умножение вектора на число Ключевые слова: Используемая литература: geom_10_11_atasyanГеометрия 10-11 классы, учебник для общеобразовательных организаций, базовый и углубленный уровни. Атанасян Л.С. и др.- 6 изд.- М.: Просвещение , 2019г Интернет- ресурсы : Геометрический портал:http://www.neive.by.ru Ход урока 1. Организационный этап. Мотивационный модуль. Ребята, сегодня на уроке вы повторите материал по теме «Векторы в пространстве», рассмотрите сложение и вычитание векторов.. 2. Основная часть. Объясняющий модуль. 1. Произведение вектора на число(определение) 2. Следствия из определения 3. Законы произведения вектора на число. Определение. Произведением ненулевого вектора Произведение числа k на вектор Имеют место такие следствия из определения. 1. Действительно, по определению длина этого вектора равна произведению длины вектора 2. ненулевой вектор Ведь, если k≥0, то полученный вектор сонаправлен вектору Свойства умножения вектора на число, известные нам из планиметрии, имеют место и для векторов в пространстве. Напомним их. Чтобы умножить вектор Вторым свойством запишем, что произведение вектора Запишем второй распределительный закон. Произведение суммы векторов Стоит также напомнить, что эти свойства позволяют выполнять преобразования в выражениях, содержащих суммы, разности векторов и произведения векторов на числа, так же как и в числовых выражениях. №1.Упростим следующие выражения. 3.Закрепление. №2 рассмотрим куб ABCDA1B1C1D1, диагонали которого пересекаются в точке О. Для каждого из равенств нужно найти такое число k, чтобы равенства были верными. Рассмотрим первое равенство, Для наглядности, изобразим каждый из данных векторов. Рассмотрим грань ABCD, которая является квадратом, так как перед нами куб. Это значит, что стороны AB и CD параллельны и равны. Рассмотрим следующее равенство диагонали куба точкой пересечения делятся пополам. Рассмотрим последнее равенство Изобразим векторы Задача.
а) Решение. А) б)
|
|||||||||||||||
|