|
|||
Задание.. Заменить текущие итогиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Лабораторная работа № 8.
Тема. Работа со списками в Excel. Сортировка. Выборка данных. Вычисление промежуточных итогов. Электронная таблица Excel, все строки которой содержат однородную информацию, рассматривается как список или база данных. При этом нужно иметь ввиду следующее: · каждая строка списка рассматривается как запись базы данных; · столбцы списков считаются полями базы данных; · заголовки столбцов считаются именами полей базы данных. Заголовки столбцов должны находиться в первой строке списка и иметь одноуровневую структуру (например, при сложной многоуровневой шапке таблицы может быть введена служебная строка с номерами граф таблицы, которые и будут считаться именами полей). · в таблице не должно быть пустых строк и столбцов. К данным, организованным в виде списка, можно применять встроенные функции из категории Работа с базой данных и выполнять следующие действия: – добавлять, изменять и удалять записи в режиме формы данных; – находить записи с помощью формы данных; – сортировать записи; – выполнять фильтрацию и выборку данных с помощью Автофильтра и Расширенного фильтра; – подводить общие и промежуточные итоги и т.д. Задание. 1. Открыть файл Лаб_работа_8.xls Сохранить файл на диске R:\. 2. Вставить в книгу дополнительно 5 рабочих листов: 1 лист – для автофильтра, 1 лист – для расширенного фильтра, 3 листа – для итогов (п.меню Вставка►Лист). 3. Скопировать исходную таблицу на все рабочие листы. В дальнейшем каждый пункт задания выполнять на отдельном листе. Листы переименовывать в соответствии с пунктом задания (п.меню Формат►Лист►Переименовать). 4. Провести на первом листе сортировку списка по алфавиту Марки тягача (графа 2), а затем – по количеству рейсов (графа 6) (п.меню Данные►Сортировка). 5. На втором листе для таблицы установить автофильтр (п.меню Данные►Фильтр►Автофильтр) и сформировать выборку записей Ø о стоимости одного рейса для тагача Volvo (например) в диапазоне менее 500, но больше 300 евро. Для выполнения выборки с помощью автофильтра надо: 1) Щелчком мыши по кнопке раскрыть список столбца, по которому будет производиться выборка; 2) Указать требуемые значения или выбрать строку (Условие…) и задать критерии выборки в диалоговом окне Пользовательский автофильтр (см.рис.) Для восстановления всех строк исходной таблицы надо выполнить щелчок мышью по кнопке списка синего цвета и в раскрывшемся списке выбрать строку (Все)иливыполнить команду п.менюДанные►Фильтр►Отобразить все. Для отмены режима фильтрации надо установить курсор внутри таблицы и повторно выполнить команду Данные►Фильтр►Автофильтр. 6. На третьем листе, используя расширенный фильтр, провести выборку ФИО водителя Ø По расход топлива – Итого(графа 14) меньше 35 л., а расстояние (графа 4) больше 1300 км Ø Фамилия которых начинается с буквы «Д» или «Т» Ø Конкретная марка тягача (графа 2) и расходы в евро (графа 15) которого больше среднего значения по полю расходы в евро (графа 15) (с помощью вычисляемого критерия). Для формирования выборки с помощью расширенного фильтра надо: 1) Скопировать фрагмент шапки таблицы (включая служебную строку с номерами граф), для задания области критериев отбора. Ввести критерии отбора: · в одной строке, если они должны выполняться одновременно (т.е. связаны условием «И»); · в разных строках, если должен выполниться хотя бы один (т.е. связаны условием «ИЛИ»); · при записи критерия сравнения могут быть использованы: точные значения; шаблоны с символами подстановки * и ?; значения с операторами сравнения <, >, <=, >= и т.п. · вычисляемый критерий должен быть задан под новым заголовком, отличным от уже имеющихся в таблице (например, графа 17); выражение надо начинать с символа = и записать формулу вычисляемого критерия для ячеек первой записи таблицы с данными. 2) Выделить диапазон таблицы, включая из шапки только строку с нумерацией граф; 3) Выполнить команду п.меню Данные►Фильтр►Расширенный фильтр; 4) В диалоговом окне указать: · режим обработки – скопировать результат в другое место; · адрес исходного диапазона; · адрес диапазона условий; · адрес левой верхней ячейки диапазона для размещения результата. 5) Нажать экранную кнопку ОК. 7. Вычислить на отдельных листах промежуточные итоги: Ø по направлению (графа 3) с суммой по полям – расстояние (графа 4) и Итого расходы в бел. рублях (графа 16); Ø по фамилиям (графа 1) с суммой по полю количество рейсов (графа 6) и средним значением по полю Итого расходы в евро (графа 15); Ø по марке тягача (графа 2) с подсчетом количества по полю направление (графа 3) и суммой по полю расход топлива - Итого (графа 14). Для подведения промежуточных итогов необходимо выполнить следующую последовательность действий: 1) Отсортировать данные в таблице по столбцу, для которого должны быть вычислены промежуточные итоги; 2) Выделить таблицу, включая из шапки только строку с нумерацией граф; 3) Выполнить команду п.меню Данные►Итоги; 4) В диалоговом окне в поле При каждом изменении в:из списка выбрать номер графы, по которой была выполнена сортировка; 5) В поле Операция из списка выбрать функцию, необходимую для подведения итогов (Сумма, Количество, Среднее и т.д.). Если функций несколько, то сначала подвести итоги для одной функции, а затем по другой (при этом отключить замену текущих итогов). 6) В поле Добавить итоги по: флажками выбрать столбцы, содержащие значения, по которым надо подвести итоги. 7) Флажками установить режимы вывода итогов: Заменить текущие итоги
|
|||
|