|
||||||
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образованияМИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет педагогики и методики начального ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра теории и технологии обучения и воспитания младших школьников
Курсовая работа
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ПЕРМЬ 2021
Оглавление Введение …………………………………………………………………........ Глава I. ……………………………………………………………………….. 1.1.Сущность понятия «Внеурочная деятельность»…………………………………………………………………. 1.2.Виды программ внеурочной деятельности для младших школьников ……………………….…………………………………………... Выводы...................................................................................................... Глава II....................................................................................................... 2.1.Содержание программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с точки зрения ФГОС НОО.................................................... 2.2.Анализ анкетирования среди учителей общеобразовательной школы в рамках исследования содержания программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию младших школьников................................... 2.3. Примеры программ внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию младших школьников………………………… Выводы...................................................................................................... Заключение................................................................................................ Библиографический список.................................................................... Приложения..............................................................................................
Введение Духовно-нравственное воспитание учащихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Перед учителями начальных классов очень остро стоит вопрос в создании и реализации программ по внеурочной деятельности, в связи с реализацией новых стандартов.
Актуальность данной темы подтверждается Федеральным Государственным Стандартом. Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения. Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. Также, исследуемая нами проблема нашла отражение в работах великих педагогов, философов, психологов. К.Д. Ушинский, заложивший научные основы педагогической мысли в России, особенно подчёркивал роль духовного и нравственного воспитания как основы развития индивидуальности. В статье «О нравственном элементе в воспитании» он утверждал, что нравственность не есть необходимое последствие учёности и умственного развития и этическое воспитание важнее, чем наполнение головы знаниями. К.Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». [13] Объект исследования – внеурочная деятельность в начальной школе Предмет исследования – содержание программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию младших школьников Цель исследования: изучение содержания программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию младших школьников В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом исследования были поставлены следующиезадачи: 1. Раскрыть сущность понятия «Внеурочная деятельность»; 2. Рассмотреть виды программ внеурочной деятельности для младших школьников; 3. Изучить содержание программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с точки зрения ФГОС НОО; 4. Провести анкетирование среди учителей общеобразовательной школы в рамках исследования содержания программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию младших школьников; 5. Проанализировать примеры программ внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию младших школьников. Методы исследования: - изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования; - анализ изученной литературы; - проведение анкетирования по теме исследования; - обобщение полученной информации. Структура работы.Курсовая работа включает в себя введение, 2 главы, заключение, библиографический список, приложение.
|
||||||
|