Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования

«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет педагогики и методики начального ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Кафедра теории и технологии обучения и воспитания младших школьников

 

 

Курсовая работа

 

 

 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

  Работу выполнила: обучающаяся 431 группы направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), Направленность (профиль) «Начальное образование и Дополнительное образование» Целоусова Ксения Дмитриевна ___________________                (подпись)         
  «Допущена к защите» Заведующий кафедрой ___________________________                       (подпись) «___» _________ 20__ г. Оценка ____________________ Руководитель _______________                                                (подпись)     Руководитель: доцент кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников, кандидат психологических наук Иванова Елена Владимировна __________________           (подпись)

 

 

ПЕРМЬ

2021


 

Оглавление

Введение …………………………………………………………………........

Глава I. ………………………………………………………………………..

1.1.Сущность понятия «Внеурочная деятельность»………………………………………………………………….

1.2.Виды программ внеурочной деятельности для младших школьников ……………………….…………………………………………...

Выводы......................................................................................................

Глава II.......................................................................................................

2.1.Содержание программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с точки зрения ФГОС НОО....................................................

2.2.Анализ анкетирования среди учителей общеобразовательной школы в рамках исследования содержания программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию младших школьников...................................

2.3. Примеры программ внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию младших школьников…………………………

Выводы......................................................................................................

Заключение................................................................................................

Библиографический список....................................................................

Приложения..............................................................................................

 


Введение

Духовно-нравственное воспитание учащихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Перед учителями начальных классов очень остро стоит вопрос в создании и реализации программ по внеурочной деятельности, в связи с реализацией новых стандартов.

 

Актуальность данной темы подтверждается Федеральным Государственным Стандартом. Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения. Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

Также, исследуемая нами проблема нашла отражение в работах великих педагогов, философов, психологов. К.Д. Ушинский, заложивший научные основы педагогической мысли в России, особенно подчёркивал роль духовного и нравственного воспитания как основы развития индивидуальности. В статье «О нравственном элементе в воспитании» он утверждал, что нравственность не есть необходимое последствие учёности и умственного развития и этическое воспитание важнее, чем наполнение головы знаниями. К.Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». [13]

Объект исследования – внеурочная деятельность в начальной школе

Предмет исследования – содержание программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию младших школьников

Цель исследования: изучение содержания программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию младших школьников

В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом исследования были поставлены следующиезадачи:

1. Раскрыть сущность понятия «Внеурочная деятельность»;

2. Рассмотреть виды программ внеурочной деятельности для младших школьников;

3. Изучить содержание программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с точки зрения ФГОС НОО;

4. Провести анкетирование среди учителей общеобразовательной школы в рамках исследования содержания программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию младших школьников;

5. Проанализировать примеры программ внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию младших школьников.

Методы исследования:

- изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования;

- анализ изученной литературы;

- проведение анкетирования по теме исследования;

- обобщение полученной информации.

Структура работы.Курсовая работа включает в себя введение, 2 главы, заключение, библиографический список, приложение.


 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.