|
|||
Основные экономические показатели деятельности предприятия.
Курсовая работа состоит из введения, реферативной и расчетной частей и заключения. Во введении обосновывается актуальность темы, определяется ее народнохозяйственное значение, формулируются цели и задачи работы. В реферативной части студенты раскрывают содержание основных экономических категорий, понятий и терминов, связанных с выбранной темой, определяют основные проблемы данной области. В расчетной части студенты выполняют комплекс организационно-экономических расчетов по определению потребности в ресурсах и себестоимости для различных вариантов изготовления изделия, проводят сравнительный анализ технико-экономических показателей. В заключении приводятся рекомендации по снижению себестоимости, уменьшению капитальных затрат. Объем пояснительной записки должен составлять 25-30 страниц машинописного текста.
Основные экономические показатели деятельности предприятия. основные результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия (выручка от реализации, прибыль, рентабельность, уровень валового дохода, уровень издержек обращения, фондоотдача, выработка, показатели оборачиваемости);
Чтобы качественно оценить эффективность работы предприятия, рассматривают четыре группы показателей: общая эффективность деятельности; эффективность использования трудовых ресурсов; эффективность использования производственных фондов; эффективность использования финансовых ресурсов. Трендовый, структурный, сравнительный и факторный анализы — главные методы оценки эффективности деятельности любой компании.( https://www.profiz.ru/peo/12_2020/effektivnost_kompanii/ )
С переходом к рыночной экономике, которая характеризуется большим количеством форм собственности, жёсткой конкуренцией, возрастает важность эффективного управления предприятием. Что же такое «эффективное управление предприятием»? (как понять это). Что бы дать полноценный ответ, обратимся к его определению: предприятие это самостоятельный, организационно-обособленный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и сбывает товары, выполняет работы, оказывает услуги. ( Экономика предприятия / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 4-е издание. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — С. 24—162. — 608 с. — ISBN 5-238-00517-2 ) Большинство функций фирмы зависят от её профиля, масштаба, формы собственности и конкретизируются её руководством. Но можно выделить базовые функции, которые реализует абсолютно любая экономическая организация: • получение прибыли, наращивание рыночной стоимости, обеспечение дохода владельцам; • обеспечение потребителей продукцией, товарами (работами, услугами) соответствующего качества; • обеспечение персонала заработной платой, нормальными условиями труда и возможностями профессионального роста; • рациональное использование производственных ресурсов; • обеспечение конкурентоспособности продукции (услуг) и предприятия в целом. ( О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) ) Исходя из приведенного определения и перечисленных базовых функций предприятия, можно сделать вывод: эффективное управление предприятием есть такое управление, при котором
|
|||
|