Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание. Введение. Теоретическая часть



 

  Егорьевский авиационный технический Колледж имени В.П.Чкалова – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственной технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА)     Курсовая работа По дисциплине Гидравлика   Расчет насоса на безкавитационный режим 7.6; 8.8   Специальность 25.02.02 Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами   Преподаватель                                                                   И.В. Ефимова Выполнил курсант группы №243                                    Е.М. Загребаева     Егорьевск  

Содержание

Введение                                                                           3

Теоретическая часть                                                             5

Задача 7.6.                                                                       7

Задача 8.8.                                                                        12

Заключение                                                                      16

 

 


 

Введение

Гидравлика представляет собой теоретическую дисциплину, изучающую вопросы, связанные с механическим движением жидкости в различных природных и техногенных условиях. Поскольку жидкость (и газ) рассматриваются как непрерывные и неделимые физические тела, то гидравлику часто рассматривают как один из разделов механики так называемых сплошных сред, к каковым принято относить и особое физическое тело - жидкость. По этой причине гидравлику часто называют механикой жидкости или гидро­механикой; предметом её исследований являются основные законы равновесия и движе­ния жидкостей и газов.

Как в классической механике в гидравлике можно выделить обще­принятые составные части: гидростатику, изучающую законы равновесия жидкости; ки­нематику, описывающую основные элементы движущейся жидкости и гидродинамику, изучающую основные законы движения жидкости и раскрывающую причины её движе­ния. Гидравлику можно назвать базовой теоретической дисциплиной для обширного кру­га прикладных наук, с помощью которых исследуются процессы, сопровождающие рабо­ту гидравлических машин, гидроприводов. С помощью основных уравнений гидравлики и разработанных ею методов исследования, решаются важные практические задачи, связан­ные с транспортом жидкостей и газов по трубопроводам, а также с транспортом твёрдых тел по трубам и другим руслам.

 Гидравлика также решает важнейшие практические зада­чи, связанные с равновесием твёрдых тел в жидкостях и газах, т.е. изучает вопросы плава­ния тел.Широкое использование в практической деятельности человека различных гидрав­лических машин и механизмов ставят гидравлику в число важнейших дисциплин, обеспе­чивающих научно-технический прогресс .Большой практический интерес к изучению механики жидкости вызван рядом объек­тивных факторов: Во-первых, наличие в природе значительных запасов жидкостей, кото­рые легко доступны человеку. Во-вторых, жидкие тела обладают рядом полезных свойств, делающих их удобными рабочими агентами в практической деятельности чело­века.

Немаловажным следует считать и тот фактор, что большинство жизненно важных химических реакций обмена протекают в жидкой фазе (чаще всего в водных растворах).По этим причинам особый интерес человек проявил к жидкостям на самой ранней стадии своего развития. Вода и воздух (иначе жидкость и газ) были отнесены к числу ос­новных стихий природы уже первобытным человеком. История свидетельствует об ус­пешном решении ряда практических задач с использованием жидкостей уже на самих ранних стадиях развития человека. Первым же научным трудом по гидравлике следует считать трактат Архимеда «О плавающих телах» (250 г. до н. э.).

 Однако в дальнейшем на протяжении нескольких столетий в развитии человечества наступила эпоха всеобщего за­стоя, когда развитие знаний и практического опыта находились на весьма низком уровне. В последующую за этим эпоху возрождения началось бурное развитие человеческих зна­ний, науки, накопление практического опыта. Наравне с развитием других наук начала развиваться и наука об изучении взаимодействия жидких тел. Первыми крупными работами в этой области следует считать работы Леонардо да Винчи (1548-1620) - в области плавания тел, движения жидкостей по трубам и каналам. В работах Галилео Галилея (1564 - 1642) были сформулированы основные принципы равно­весия и движения жидкости; работы Эванджелиста Торичелли (1604 - 1647) были посвящены решению задач по истечению жидкости из отверстий, а Блез Паскаль (1623 - 1727) исследовал вопросы по передаче давления в жидкости. Основополагающие и обобщаю­щие работы в области механики физических тел, в том числе и жидких, принадлежат ге­ниальному английскому физику Исааку Ньютону (1643 - 1727).

 Развитию гидромеханики (гидравлики) как самостоятельной науки в значительной степени способствовали труды русских учёных Даниила Бернулли (1700 - 1782), Леонарда Эйлера (1707 - 1783), М.В. Ломоносова (1711 - 1765). Работы этих великих русских учё­ных обеспечили настоящий прорыв в области изучения жидких тел: ими впервые были опубликованы дифференциальные уравнения равновесия и движения жидкости Эйлера, закон сохранения энергии Ломоносова, уравнение запаса удельной энергии в идеальной жидкости Бернулли.

 Развитию гидравлики как прикладной науки и сближению методов изучения теоре­тических и практических вопросов используемых гидравликой и гидромеханикой способ­ствовали работы французских учёных Дарси, Буссинэ и др., а также работы Н.Е. Жуков­ского. Благодаря трудам этих учёных, а также более поздним работам Шези, Вейсбаха, Прандля удалось объединить теоретические исследования гидромеханики с практически­ми и экспериментальными работами, выполненными в гидравлике.

Работы Базена, Пуа-зейля, Рейнольдса, Фруда, Стокса и др. развили учение о динамике реальной (вязкой жид­кости). Дифференциальное уравнение Навье - Стокса позволило описать движение реаль­ной жидкости как функцию параметров этой жидкости в зависимости от внешних усло­вий. Дальнейшие работы в области теоретической и прикладной гидромеханики были на­правлены на развитие методов решения практических задач, развитие новых методов ис­следования, новых направлений: теория фильтрации, газо- и аэродинамика и др.

 

Теоретическая часть

Основными параметрами при определении условий бескавитационной работы насоса являются высота всасывания и допустимый кавитационный запас.

Различают геометрическую и вакуумметрическую высоту всасывания.

 

Геометрическая высота всасывания (Нг.вс.) для горизонтальных насосов – расстояние по вертикали от свободного уровня поверхности перекачиваемой жидкости до оси насоса. Если ось насоса расположена выше уровня жидкости, то высоту всасывания считают положительной (рис. 1 а), если ниже – отрицательной (рис. 1 б).

 

Вакуумметрическая высота всасывания (Нвак) больше геометрической на величину потерь во всасывающем трубопроводе (hвс) и величину скоростного напора на входе в насос.

 

Подъём жидкости из источника сообщающегося с атмосферой происходит под действием атмосферного давления ра, величина которого превышает давление на входе в насос р1. Разность между этими давлениями и определяет теоретическую вакуумметрическую высоту всасывания.

 

 

Кавитация ограничивает высоту всасывания насоса.

Для бескавитационной работы насоса должно выполняться следующее условие:

 

 

 

Где:

 – давление жидкости на входе в насос, Па;

 – давление парообразования, Па;

ρg – удельный вес жидкости, Н/м3;

V1 – скорость жидкости на входе в насос, м/с;

Δh – кавитационный запас напора, м.

 

Таким образом, кавитационный запас (Δh) это превышение полного напора на входе насоса над напором, соответствующим давлению насыщенных паров.

 

Если весь кавитационный запас преобразуется в кинетическую энергию жидкости и расходуется на преодоление гидравлических сопротивлений, то величина давления на входе понизится до величины давления насыщенных паров (давления парообразования) и возникнет кавитация. Кавитационный запас при котором происходит кавитация называется критическим или минимальным (Δhmin).

 

Для обеспечения надёжности всасывания, учитывая возможные изменения условий (колебание уровня, изменение температуры и др.) величину hmin следует умножить на коэффициент запаса Ψ, равный 1,1 – 1,5.

 

Тогда: Δhдоп = Ψ Δhmin,
где : Δhдоп – допустимый кавитационный запас.

 

Таким образом, основным средством предупреждения кавитации является поддержание достаточного избыточного давления на входе насоса над давлением парообразования, то есть соблюдения такой высоты всасывания, при которой кавитация не возникает.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.