|
|||
нарушение правил и требований, устанавливающих порядок ведения секретного делопроизводства; ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 - умышленная порча документа, удостоверяющего личность военнослужащего Российской Федерации (служебного удостоверения военнослужащего органов, указанных в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"), либо утрата документа, удостоверяющего личность военнослужащего Российской Федерации (служебного удостоверения военнослужащего органов, указанных в п. 1 ст. 2 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"), по небрежности; - нарушение правил и требований, устанавливающих порядок ведения секретного делопроизводства; - нарушение порядка выезда из Российской Федерации; - нарушение требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, создавшее условия для нанесения ущерба безопасности личности, общества и государства либо собственной безопасности органов, осуществляющих такую деятельность; - заведомо незаконное привлечение военнослужащего к дисциплинарной или материальной ответственности; - нарушение командиром (начальником) требований безопасности военной службы, приведшее к гибели или нетрудоспособности, в том числе временной, военнослужащего и (или) гражданина, призванного на военные сборы. Также в 2016 г. <16> ст. 47 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" была дополнена п. 2.1 (в 2017 г. аналогичным пунктом была дополнена ст. 22 "Порядок присвоения очередного воинского звания" Положения о порядке прохождения военной службы). В соответствии с указанными нормами очередное воинское звание не присваивается военнослужащему: -------------------------------- <16> Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 20-ФЗ.
а) находящемуся в распоряжении командира (начальника); б) в случае привлечения его в качестве обвиняемого по уголовному делу либо возбуждения в отношении его уголовного дела - до прекращения уголовного преследования; в) в период проведения разбирательства по факту совершения им грубого дисциплинарного проступка - до применения к военнослужащему дисциплинарного взыскания; г) в период проведения в отношении его проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения требований к служебному поведению - до применения к военнослужащему взыскания; д) представленному к досрочному увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подп. "д" - "з", "л", "м" п. 1 и подп. "в" - "е.2", "з" - "л" п. 2 ст. 51 вышеназванного Федерального закона; е) до истечения срока, в течение которого он считается имеющим: - дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, снижения в воинской должности, снижения в воинском звании на одну ступень, снижения в воинском звании на одну ступень со снижением в воинской должности; - дисциплинарное взыскание, примененное за совершение грубого дисциплинарного проступка; ж) до окончания отбывания им уголовного наказания в виде ограничения по военной службе или ареста; з) до погашения или снятия его судимости; и) до окончания срока испытания при его поступлении на военную службу по контракту; к) военная служба которому приостановлена. В 2011 г. <17> п. 1 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" дополнен подп. "д.1", согласно которому военнослужащий также подлежит увольнению с военной службы "в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае: -------------------------------- <17> Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ.
- непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; - непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; - участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом; - осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности; - вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации". Еще одним примером изменения правового статуса военнослужащего является не только обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, действующая с конца 2008 г., но и закрепленная законодательно в 2012 г. обязанность по представлению сведений о расходах. При этом установленные ведомственными приказами перечни воинских должностей, занимая которые военнослужащие обязаны представлять такие сведения, периодически расширяются. В 2013 г. <18> подп. "д.1" п. 1 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" был дополнен абз. 7 следующего содержания: "...нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, определенном указанным Федеральным законом. -------------------------------- <18> Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ.
Таким образом, несмотря на четкое закрепление правового статуса военнослужащих в специальных нормах права, в настоящее время существует целый ряд проблем по их реализации. Основной проблемой является несоответствие между закрепленными в законодательстве нормами права и реальным правовым положением военнослужащих. В связи с этим, по мнению автора, есть основания говорить о "нормативном правовом статусе военнослужащих" и "действительном правовом статусе военнослужащих". В условиях реформирования необходимо учитывать, что законы выполняют роль важных регуляторов общественных отношений в государстве, а изменения в них должны быть направлены на улучшение положения членов общества.
Библиографический список
1. Витрук Н.В. Общая теория правового положения личности. М.: Норма, 2008. 448 с. 2. Витрук Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. М.: Наука, 1979. 230 с. 3. Кудашкин А.В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. 574 с. 4. Кудашкин А.В. Конституционно-правовой статус военнослужащих в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1998. 22 с. 5. Кудрявцев И.В. Сотрудник правоохранительных органов как специальный субъект права // Российская полиция: три века служения Отечеству: Материалы юбилейной международной научной конференции, посвященной 300-летию российской полиции. Санкт-Петербург, 23 - 25 апреля 2018 г. / Под ред. Н.С. Нижник. Электронные дан. (19,6 Мб). СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2018. С. 1084 - 1087. 6. Кудрявцев И.В. Социальная адаптация военнослужащего и членов его семьи при переводе к новому месту военной службы // Частное и общественное в повседневной жизни населения России: история и современность: Материалы международной научной конференции: В 2 т. 15 - 17 марта 2018 г. / Отв. ред. В.А. Веременко. Т. 1. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2018. С. 294 - 299. 7. Нижник Н.С. Законность: плюрализм подходов к рассмотрению социоюридического феномена в современной юридической науке // Вестник Кыргызско-Российского Славянского Университета. 2014. Т. 14. N 12. С. 30 - 34. 8. Нижник Н.С., Ахмедов Ч.Н. Правоохранительная система как субъект обеспечения безопасности личности, общества и государства // Международное сообщество и глобализация угроз безопасности: Сборник научных докладов: В 2 ч. / Отв. редакторы В.В. Грохотова, Б.Н. Ковалев, Е.А. Макарова. Ч. 1. Великий Новгород, 2008. С. 246 - 269. 9. Стремоухов А.А. Юридический статус специального субъекта права (теоретико-правовой аспект): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2002. 23 с. 10. Стремоухов А.А. Юридический статус специального субъекта права (теоретико-правовой аспект): Дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2002. 215 с.
|
|||
|