|
|||
Конспект. День народного единства».Конспект «День народного единства». Основная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи: - закреплять знания о географическом положении страны на карте; - расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения; - сообщить элементарные сведения об истории России; - формировать знания о многонациональности нашей страны; - закреплять знания о флаге, гербе и гимне России; - воспитывать уважение к другим народам и культурам; - развивать слуховое внимание и память.
Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России.
Ход: Орг. момент: Воспитатель:
- Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина? Родина. Родина – слово большое, большое!
- А как называется наша Родина? (Россия) Осн. часть: Воспитатель: Воспитатель:
- Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей) Воспитатель: Воспитатель: - Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные. Физ. минутка: В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках) Реки глубокие (присели), Степи широкие (руки в стороны), Леса большие (руками описываем круг), А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)
Воспитатель: - Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)
Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу), затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко. - У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, царь Иван Грозный умер, появились самозванцы, которые хотели занять престол. Законы не соблюдались. Этим воспользовались поляки. Они захотели посадить на престол католического королевича Владислава. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль. Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой. Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа. Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.
- Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя) - Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну. - Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей). - Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, он смотрит по сторонам, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. А изображение Георгия Победоносца, поражающего змея обозначает, сто каждый враг будет повержен. - А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов. Итог:
|
|||
|