Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Преодоление  препятствий». Ход занятия



 

 Конспект занятия по теме:

«Преодоление  препятствий»

 

Цель занятия:- ознакомить занимающихся с группами естественных препятствий и принципом их преодоления во время движения в походе;

Задачи занятия: - дать понятие «препятствие»;

                      - объяснить принцип правильного преодоления препятствий во время движения в походе;

Место проведения: кабинет

Оборудование: таблица с группами естественных препятствий.

 

Литература:Ю.С. Константинов « Детско-юношеский туризм», Москва, 2006г;

 В.М. Куликов, Л.М. Ротштейн « Школа туристских вожаков», «Владос»,1999г;

 И.А. Верба, С.М. Голицын, В.М. Куликов, Е.Г.Рябов «Туризм в школе», «Ф и С», 1983г;

В.И. Симаков «Туристские походы выходного дня», Москва, «советская Россия», 1984г

План занятия:

1. Подготовительная часть:

- Организационный момент

 

2. Основная часть:

- повторение предыдущей темы

- объяснение нового материал;

- закрепление изученного материала посредством игры;

 

3. Заключительная часть:

- подведение итогов занятия;

 - организационный момент;

                                                      

                                                 Ход занятия

 

 

Содержание Дозировка ОМУ
Подготовительная часть 1.Организационный момент Приветствие, педагог объясняет тему, цель, задачи, план занятия       2 мин. Обратить внимание на готовность к занятию: организацию рабочего места, наличие тетради, писчих принадлежностей у занимающихся
Основная часть 1. Повторение пройденного материала 2. Объяснение нового материала Итак, мы с вами в походе. Как вы уже знаете, поход это не только передвижение по дорогам. На пути всегда встречается множество препятствий. И сегодня мы узнаем, как же правильно их преодолевать. Все естественные препятствия можно поделить на пять основных групп, связанных с определенными природными факторами:  1 группа – препятствия, связанные с рельефом. Это более или менее крутые подъемы и спуски по склонам оврагов, обрывам холмов, сопок, гор, (характеризуются вертикальными углами в градусах); это большая или меньшая продолжительность таких подъемов или спусков, их плавность или, наоборот, резкость. 2 группа – препятствия, связанные с гидросетью. Это переправы через реки, канавы, ручьи, протоки; это болота, участки, залитые водой. 3 группа – препятствия, связанные с растительностью: лесные, кустарниковые чащобы, завалы, заросли карликовой растительности, высокотравье. 4 группа – препятствия, обусловленные характером опорной поверхности (грунта). Это наличие или отсутствие дорог или троп под ногами, качества опорной поверхности – мягкая почва или бетон, каменные россыпи или грязь, песок или глина, изрытость поверхности, а также влажность грунта и дерна. 5 группа – препятствия, связанные с метеоусловиями, погодой; температура воздуха, его влажность, ветры, облачность, туманы, осадки.     30 мин.     Выслушивание ответов занимающихся   Конспектирование по ходу рассказа в тетради
остановиться (например, у кого-то оторвалась лямка рюкзака и он должен ее отремонтировать), замыкающий определяет – останавливать всю группу или остановиться вдвоем. Об этом он должен сообщить руководителю группы. И только тот решает вопрос о остановке группы.  В цепочке интервал между участниками (при движении по дорогам и тропам по ровной открытой местности) должен быть не менее 1,5 – 2 метров. Идти, уткнувшись носом в рюкзак впереди идущего опасно: рюкзак закрывает обзор, не позволяет увидеть приближающееся препятствие на дороге.   Организация и режим движения Самое удобное время для передвижения по маршруту – первая половина дня с 8 до 12 часов. Летом в это время еще не жарко и не тяжело идти. Обычно для обеденного привала определяют время через 3 – 4 часа после выхода на маршрут.  Можно ориентироваться и на состояние погоды: если позволяет график движения (летом), полуденную жару лучше переждать и продолжить движение с 16 до 19 часов, когда жара спадет. Примерный распорядок дня Давайте познакомимся с примерным распорядком дня в походе (летом). 6.00 – подъем дежурных. 7.00- 7.45 – общий подъем группы, зарядка, уборка территории, туалет. 7.45 – 9.00 – подготовка к выходу, завтрак. 9.00 – 12.00 – движение по маршруту, краеведческая работа. 12.00 – 16.00 – большой обеденный привал, послеобеденный отдых. 16.00 - 18.00 – движение по маршруту. 18.00 – 20.00 – выбор и подготовка места для ночлега, ужин. 20.00 – 22.30 – свободное время, приведение в порядок походных записей, уточнение плана на завтра, беседы и песни у костра. 22.30 – 23.00 – вечерний туалет. 23.00 – отбой. После выхода на маршрут (с ночлега, начало похода, длительный привал) через 10 – 15 минут надо сделать короткий привал (технический). Это время, как правило, предназначается для подгонки снаряжения, чтобы участники могли снять с себя лишнюю теплую одежду, возможно, сходить в туалет. Далее 10- 15 минутные привалы устраиваются через каждые 45 мину. Таким образом, в утренние часы группа сделает 3-4 перехода, а в вечерние – 2-3. За 3 – 5 минут перед запланированной остановкой темп движения группы снижается. После привала в течение 2 – 3 минут начинать надо  Движение с низкого темпа, постепенно увеличивая его до оптимального. Шаг должен быть во время движения спокойным, свободным, естественным, тело слегка наклонено вперед, чтобы уравновесить рюкзак. Руки, должны быть свободны от каких- либо предметов. Ступни, чуть развернутые влево и вправо, ставятся с пятки на носок. Опорная нога не разогнута до конца, что создает пружинистость и плавность хода. Во время движения не надо пить. Лишняя вода – потеря из организма солей, выходящих с потом. К тому же организм разогрет, и холодная вода может послужить причиной дальнейшей болезни. 2. Закрепление изученного материала Тему сегодняшнего занятия вы послушали, сделали себе пометочки в тетрадях, а теперь я вам предлагаю проверить себя с помощью тестов и определить насколько вы внимательно слушали меня. На каждый вопрос теста приведено несколько ответов. Вам необходимо выбрать из них один правильный на каждый вопрос и обвести его.          10 мин.       Занимающиеся записывают в тетради   Вывесить распорядок дня на доске, рекомендовать записать ребятам в тетради   Раздать тесты, подвести итоги, разобрать ошибки.  
Заключительная часть 1. Организационный момент Итак, мы с вами сегодня познакомились с движением группы в туристском походе. И теперь, надеюсь , вы стали более опытными и будите применять свои знания в каждом нашем походе. Следующее наше занятие с вами состоится __________   3 мин.   Отметить каждого ребенка. определить интерес к рассмотренной теме.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.