Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход ЗАНЯТИЯ.



Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.

Звучит музыка Чайковского «Зима». Дети рассаживаются по своим местам. В презентации воспитатель открывает 2-ой слайд с изображением зимы.

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте музыку. Какое время года она вам напоминает? Правильно, зиму. А сейчас какое у нас время года?

Назовите характерные признаки зимы?

Дети отвечают.

Воспитатель обращает внимание детей на слайд и читает стихотворение.

Сюрпризный момент.

На руке у воспитателя появляется Собачка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Обращается к Собаке: Как тебя зовут? И откуда ты к нам прибежал?

Собака: Меня зовут Дружок. Я только что из леса. Там много снега и совсем не видно и не слышно птиц.

Обращается к детям: Ребята, а вы не знаете, куда пропали все птицы? (дети отвечают, что птицы улетели)

Но какие- то птицы остались? Как они называются? (зимующие)

А почему их называют зимующие? (дети отвечают собаке).

Ой, как интересно! Покажите, как летают птицы?

Динамическая пауза: «Снегири»

Вот на ветках птицы

Снегири, синицы (дети присаживаются на корточки)

Распушили перышки

Греются на солнышке (похлопывают себя по плечам)

Головой вертят (повороты головы)

Улетят хотят (машут руками как крыльями)

Улетели, улетели

За метелью, за метелью (вокруг столов и на свои места)

Переход к основной части. Основная часть

Воспитатель включает голоса птиц и открывает слайд с изображением снегирей. Загадывает загадку со слайда про снегирей.

Предлагает детям рассказать Дружку о снегирях:

- какая окраска, - чем питается

Далее, открывает слайд про воробья, синицу и ворону. Дети рассказывают про птиц.

Собака: Какие ребята вы молодцы! Как много знаете! Посмотрите в окошко, какая там метель…

Динамическая пауза «Метель»

Ах ты, зимушка-зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и машут ими над головой)

Все дорожки, все пути, ни проехать, ни пройти (опускают руки вниз и покачивают ими)

Мы на лыжи дружно встали (показывают)

Друг за другом побежали (имитируют бег на лыжах)

А у меня для вас интересная игра.

Проводится дидактическая игра «Собери из частей» (на каждый стол раздаются на подносике части снегиря, воробья, синицы и вороны: голова, туловище, хвост. Детям предлагается правильно собрать птиц. Какой стол быстрее и правильно соберет, тот и выиграл)

Собака: Молодцы, ребята! Как с вами интересно!

Но вот беда. В лесу я не видел ни одной кормушки. Что же делать? Как накормить птичек?

Воспитатель: А давай, Дружок, мы с ребятами построим кормушки и развесим на дереве. У нас и детали есть, осталось только собрать их.

Детям раздаются подносы с заранее слепленными деталями кормушки. Все приступают к лепке. В конце все кормушки развешиваются на импровизированном дереве.

Воспитатель открывает слайд «Птицы на кормушке» и читает стихотворение «Покормите птиц зимой»

Итог.

– Каких птиц вы повстречали в лесу?

– Как можно назвать их одним словом?

– Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.

Кого угостим салом? Рябиной? Семечками? Кусочком яблока?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.