|
||||
Индивидуальное занятиеИндивидуальное занятие Этап:автоматизация звука Ш в слогах и словах. Тема: День рождения у Шарика Цели: 1. Закрепить произношение звука Ш в слогах и словах. 2. Упражнять в делении слов на слоги. 3. Развивать кинестетическую основу движений руки. 4. Развивать навык распределения мышечной нагрузки. 5. Развивать зрительный контроль над движением руки. 6. Развивать внимание, память. Оборудование: игрушки: кошка, медведь, мышь, щенок, Нюша, солнышко, лягушата; карточки с пальчиковой гимнастикой: СОЛНЦЕ. КОШКА, ЛЯГУШОНОК, МИШКА; тазик с горохом, кофе, бобами, фасолью; мелкие игрушки: машинки, самолётик, шарики, матрёшка, шишки; схема для звукового анализа слов; бусинки на нитке для слогового анализа; Д/и «Чего не стало»; Д/и « Куда прыгнут лягушата?, цветные карандаши; магнитные буквы; горох.
Ход занятия: I. Орг. момент - Сегодня у Шарика день рождения. Чтобы его поздравить пришли гости. Кто пришёл поздравить Шарика? (кошка, мишка, мышка, солнышко, Нюша, лягушата) II. Объявление темы - Какой звук слышится в именах гостей? - Сегодня мы вместе с Шариком и его гостями будем тренироваться правильно произносить звук Ш. III. Пальчиковая гимнастика - Гости начали играть. Они изображали друг друга, сначала Солнышко, потом Кошечку, затем Лягушонка и Мишку. СОЛНЦЕ КОШКА Пальцы широко раздвину, Руку в кулачок сожму, Руки так соединю. Кошечку я покажу. Это солнышко с лучами, Указательный с мизинцем Рады все его теплу. Вытяну, слегка согну. ЛЯГУШОНОК МИШКА КОСОЛАПЫЙ Безымянный пальчик, средний, На стол пальцы опускаем, Я с большим соединю, Средний пальчик поднимаем. Два других назад согну, Получается медведь, Лягушонка покажу. Но не может он реветь. IV. Артикуляционная гимнастика 1. «Качели» - Затем они качались на качелях. 2. «Лошадка» - Катались на лошадке. 3. «Блинчик» - Кушали блины. 4. «Чашечка» - Пили чай из чашек. V. Изолированное произношение звука - Потом шипели как змея: Ш-Ш-Ш. VI. Артикуляция и характеристика звука - Где находится язычок, когда произносим звук Ш? - Это гласный или согласный звук? Почему? - Это звонкий или глухой звук? Почему? - Каким цветом мы обозначаем согласные звуки? VII. Произношение в слогах 1.- А потом Шарик с гостями играли со слогами. Давай и мы поиграем. Я буду произносить слоги, а ты за мной повторяй. ша-ша – ша-ша-ша ша-ша-ша – ша-ша шо-шо – шо-шо-шо шо-шо-шо – шо-шо шу-шу – шу-шу-шу шу-шу-шу – шу-шу ше-ше – ше-ше-ше ше-ше-ше – ше-ше 2. - А сейчас надо выделить один из слогов голосом. ша-ша-ша шо-шо-шо шу-шу-шу VIII. Произношение в словах 1. Нахождение мелких предметов в крупе. - А сейчас гости будут дарить подарки. Но они их спрятали в кофе и горохе. Давай поможем достать подарки. - Что подарили Шарику? (машинки, самолётик, шарики, матрёшку, шишки) 2.Звуковой анализ слов. - Все ли подарки со звуком Ш. В каком слове нет звука Ш? - Где находится звук Ш в слове машинка, в начале, середине или конце? шарик, матрёшка. 3. Д/и «Чего не стало». - Наконец гости проголодались. Давай посмотрим, какие угощения приготовил Шарик? (кашу, ватрушку, шоколад, вишню, груши, сушки, картошку) - Что съели гости? (кашу, шоколад, вишню, груши, сушки) 4. Определение количества слогов с помощью бусинок. - А сейчас давай посчитаем слоги в словах. Сколько слогов в слове шоколад? каша, вишня, груша, сушки? 5. Д/и « Куда прыгнут лягушата?». - После угощений лягушата стали соревноваться в прыжках. Проведи разноцветными карандашами по точкам дорожку от каждого лягушонка, и ты узнаешь, кто куда прыгнул. - Скажи, куда прыгнули лягушата? IX. Работа с буквой 1. Нахождение буквы Ш среди других. - Какой буквой обозначается звук Ш? - Давай поможем Шарику и его гостям найти букву Ш среди других букв. 2. Выкладывание буквы из гороха - Давай сделаем подарок Шарику. Выложи букву Ш из гороха и подари ему. - Шарику очень понравился твой подарок. X. Итог - А тебе понравился День рожденья Шарика? - Какое развлечение тебе понравилось больше?
|
||||
|