|
|||
Конспект занятия в разновозрастной группе «В мире добра»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект занятия в разновозрастной группе «В мире добра» Программные задачи: - углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; - совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей); - побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; - развивать умение аккуратно располагать и наклеивать пайетки на шаблон; - развивать логическое мышление и внимание, игровые навыки и социальные эмоции; - воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки. Предварительная работа: - заучивание стихотворения И. Тулоповой «Доброта»; - беседы о доброте; - заучивание пословиц и поговорок о добре; - рассматривание иллюстраций добрых поступков; - чтение художественных произведений; - изготовление цветка добраты. Оборудование: Клубок ниток; мяч; стебелек и к нему лепестки – разноцветные; пайетки (белые, розовые, голубые, желтые) на каждого ребенка; клей ПВА, шаблон цветка на каждого ребенка.
Ход занятия. Воспитатель:1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. Дети:Доброе утро, Света; доброе утро, Саша и т.д. Ребенок: Придумано кем - то Просто и мудро При встрече здороваться – Доброе утро! Доброе утро! Солнцу и птицам. Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро – длится до вечера. Воспитатель. Доброе утро, ребята. Занимайте свои места (дети садятся, стулья расставлены полукругом). Воспитатель. – Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о…. О чем, попробуйте догадаться сами. Анфиса приготовила для всех сюрприз, она выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем мы будем говорить. Анфиса:Добрым быть совсем не просто, Доброта не зависит о роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта о холода согреет. Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети. Воспитатель:Так о чем мы будем с вами говорить на занятии? (О доброте.) Какое удивительное и волшебное это слово! А как вы понимаете, что такое – доброта? (Ответы детей.) А теперь произнесите и вы это удивительное русское слово вслух и внимательно вслушайтесь – ДОБРОТА (дети произносят слово). Воспитатель: Это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово произносили мягко ДОБРОТА. Это добро тебе, добро от тебя. А как это верно! - Ребята, когда вы произносили слово «добрый», то вы о ком или о чем подумали? (О человеке, о поступке, вечере, дне.) - А если человек добрый, значит, он какой? (Заботливый, внимательный, добродушный…) - А недобрый человек, значит, он какой? (Злой, грубый, равнодушный…) Воспитатель: - А как вы думаете, доброту можно потрогать? (Ответы детей.) - Доброта имеет ли запах, вкус? (Ответы детей.) - А как можно доброту увидеть? И где? (В поступках, чувствах, действиях, делах, ….) Воспитатель: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети! Ну а для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее.
|
|||
|