Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Богатыри и дружинники войска князя Александра Невского»



 

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 569 Невского района Санкт-Петербурга

Отделение дошкольного образования детей

 

 

Конспект

образовательной деятельности

«Богатыри и дружинники войска князя Александра Невского»

в подготовительной группе № 2

 

 

подготовила и провела

воспитатель:

Фуртуна Екатерина Сергеевна

 

Санкт-Петербурга

Тема: «Богатыри и дружинники войска князя Александра Невского»

 

Цель: Знакомить детей с эпохой князей и богатырей.

 

Задачи:

- Формировать представления детей о героическом прошлом русского народа, русских богатырях дружинниках земли Русской.

- Продолжать знакомить детей с названиями элементов костюма и вооружения русского богатыря.

- Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

 

Ход мероприятия:

 

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о богатырях земли Русской,  окунёмся в наше прошлое, в нашу историю. Много лет назад, а точнее примерно 800 лет назад нашей землей правил не Президент, а князь, которого звали Александр Невский (воспитатель показывает детям портрет Александра Невского – слайд № 3). Вот посмотрите, какой это был воинственный князь. И чтобы защищать наши земли, князю нужно было войско. Так Александр Невский собрал вокруг себя профессиональных   воинов-дружинников, так называемых богатырей земли русской. Такая дружина противостояла всем, кто приходил с мечом на нашу землю и пытался ее завоевать. (воспитатель показывает детям иллюстрацию древнего войска – слайд № 4). Как вы думаете, какими должны были они быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, сильные, смелые, крепкие воины, отважные, бесстрашные, храбрые. Чтобы таким стать, им надо было долго и упорно тренироваться. Давайте мы с вами тоже чуть-чуть разомнемся.

 

Физкультминутка «Молодцы-удальцы»:

(выполнять движения в соответствии с текстом)
Мы устали, засиделись

Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз
Приседать не торопись.
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
У нас в группе – молодцы!
Как один все – удальцы!

 

Воспитатель: Молодцы, давайте теперь посмотрим, какая была армия у князя Александра Невского? Как внешне выглядели богатыри, дружинники, с каким снаряжением и вооружением они были. (воспитатель показывает иллюстрации армии А.Невского – слайд № 6).

Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами, во что они одеты? Попробуйте отгадать загадку:

Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (кольчуга)

Ответы детей: В кольчугу.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем она нужна рыцарю, богатырю?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, а как называется головной убор древних воинов? Про него тоже есть загадка, попробуйте отгадать:

Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

Ответы детей: Шлем. (воспитатель показывает иллюстрацию разных шлемов – слайд № 7).

Воспитатель: А что защищало тело воинов, попробуйте отгадать такую загадку:

Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький. (Щит)

Ответы детей: Щит.

Воспитатель: Правильно, щит. Посмотрите, какие они разные были. (воспитатель показывает иллюстрацию разнообразных древнерусских щитов – слайд № 7).

Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим вооружение богатырей и дружинников. (воспитатель показывает иллюстрацию древнерусского вооружения воинов – слайд № 8). Может кто из вас знает, как называются предметы снаряжение богатырей?

Ответы детей: Булава, колчан, стрела, лук, щит.

Воспитатель: Верно, молодцы. А так как это всё было тяжелым, то воины должны были быть сильными, чтобы не только смочь на себе носить всё обмундирование, но еще и сражаться с врагом. Для этого они много занимались спортом. И мы с вами сейчас попробуем тоже побыть воинами и сделаем небольшую разминку:

 

Физкультминутка «Богатырь:

Богатырь – вот он каков: (Дети стоят в кругу)

Он силен, он здоров, (Показываю силача)

Он из лука стрелял, (Показывают стрельбу из лука)

Метко палицу бросал, (Выполняют замах и бросок)

На границе стоял, (Показывают)

Зорко-зорко наблюдал, (Подносят руку ко лбу, глядят вдаль)

Подрастем и мы, смотри, (Поднимают руки высоко вверх)

Станем, как богатыри! (Руки на пояс)

 

Воспитатель: Вот молодцы, а теперь и вы стали немного сильнее. И сегодня вас ожидает ещё небольшой сюрприз. Мы с вами можем превратиться в богатырей, и примерить их костюмы и вооружение. Смотрите какие у нас есть атрибуты.

Рассматривание с детьми самодельных атрибутов вооружения богатырей – слайд № 10).

Воспитатель: Кто хочет первый попробовать себя в роли богатыря?

Выходит один из желающих детей. Идет процесс примерки самодельного костюма дружинника – слайд № 11).

Воспитатель: А теперь можно отобразить полученные знания сегодня в рисунках, нарисовать своего богатыря, который бы защищал нашу с вами землю. Но сначала можно пальчики размять, чтобы рисунки получились хорошими.

 

Пальчиковая гимнастика:

 

Раз, два, три, четыре, пять. (пальчики «здороваются»)
Русь идём мы защищать. (указательный и средний пальцы идут по столу
«ножки»)
Нам поможет щит и меч. (ладонь и скрещенные указательные пальцы)
Родину навек сберечь. (сцепить пальцы в один кулак)

 

Воспитатель: А теперь ваши руки готовы к рисованию, располагайтесь за столами и приступайте к работе.  

Процесс рисования детьми богатырей и дружинников. (фото рисунков – слайд № 13).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.