|
|||
Богатыри и дружинники войска князя Александра Невского»
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 569 Невского района Санкт-Петербурга Отделение дошкольного образования детей
Конспект образовательной деятельности «Богатыри и дружинники войска князя Александра Невского» в подготовительной группе № 2
подготовила и провела воспитатель: Фуртуна Екатерина Сергеевна
Санкт-Петербурга Тема: «Богатыри и дружинники войска князя Александра Невского»
Цель: Знакомить детей с эпохой князей и богатырей.
Задачи: - Формировать представления детей о героическом прошлом русского народа, русских богатырях дружинниках земли Русской. - Продолжать знакомить детей с названиями элементов костюма и вооружения русского богатыря. - Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о богатырях земли Русской, окунёмся в наше прошлое, в нашу историю. Много лет назад, а точнее примерно 800 лет назад нашей землей правил не Президент, а князь, которого звали Александр Невский (воспитатель показывает детям портрет Александра Невского – слайд № 3). Вот посмотрите, какой это был воинственный князь. И чтобы защищать наши земли, князю нужно было войско. Так Александр Невский собрал вокруг себя профессиональных воинов-дружинников, так называемых богатырей земли русской. Такая дружина противостояла всем, кто приходил с мечом на нашу землю и пытался ее завоевать. (воспитатель показывает детям иллюстрацию древнего войска – слайд № 4). Как вы думаете, какими должны были они быть? Ответы детей. Воспитатель: Верно, сильные, смелые, крепкие воины, отважные, бесстрашные, храбрые. Чтобы таким стать, им надо было долго и упорно тренироваться. Давайте мы с вами тоже чуть-чуть разомнемся.
Физкультминутка «Молодцы-удальцы»: (выполнять движения в соответствии с текстом) Нам размяться захотелось.
Воспитатель: Молодцы, давайте теперь посмотрим, какая была армия у князя Александра Невского? Как внешне выглядели богатыри, дружинники, с каким снаряжением и вооружением они были. (воспитатель показывает иллюстрации армии А.Невского – слайд № 6). Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами, во что они одеты? Попробуйте отгадать загадку: Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (кольчуга) Ответы детей: В кольчугу. Воспитатель: Как вы думаете, зачем она нужна рыцарю, богатырю? Ответы детей. Воспитатель: Хорошо, а как называется головной убор древних воинов? Про него тоже есть загадка, попробуйте отгадать: Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем) Ответы детей: Шлем. (воспитатель показывает иллюстрацию разных шлемов – слайд № 7). Воспитатель: А что защищало тело воинов, попробуйте отгадать такую загадку: Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький. (Щит) Ответы детей: Щит. Воспитатель: Правильно, щит. Посмотрите, какие они разные были. (воспитатель показывает иллюстрацию разнообразных древнерусских щитов – слайд № 7). Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим вооружение богатырей и дружинников. (воспитатель показывает иллюстрацию древнерусского вооружения воинов – слайд № 8). Может кто из вас знает, как называются предметы снаряжение богатырей? Ответы детей: Булава, колчан, стрела, лук, щит. Воспитатель: Верно, молодцы. А так как это всё было тяжелым, то воины должны были быть сильными, чтобы не только смочь на себе носить всё обмундирование, но еще и сражаться с врагом. Для этого они много занимались спортом. И мы с вами сейчас попробуем тоже побыть воинами и сделаем небольшую разминку:
Физкультминутка «Богатырь: Богатырь – вот он каков: (Дети стоят в кругу) Он силен, он здоров, (Показываю силача) Он из лука стрелял, (Показывают стрельбу из лука) Метко палицу бросал, (Выполняют замах и бросок) На границе стоял, (Показывают) Зорко-зорко наблюдал, (Подносят руку ко лбу, глядят вдаль) Подрастем и мы, смотри, (Поднимают руки высоко вверх) Станем, как богатыри! (Руки на пояс)
Воспитатель: Вот молодцы, а теперь и вы стали немного сильнее. И сегодня вас ожидает ещё небольшой сюрприз. Мы с вами можем превратиться в богатырей, и примерить их костюмы и вооружение. Смотрите какие у нас есть атрибуты. Рассматривание с детьми самодельных атрибутов вооружения богатырей – слайд № 10). Воспитатель: Кто хочет первый попробовать себя в роли богатыря? Выходит один из желающих детей. Идет процесс примерки самодельного костюма дружинника – слайд № 11). Воспитатель: А теперь можно отобразить полученные знания сегодня в рисунках, нарисовать своего богатыря, который бы защищал нашу с вами землю. Но сначала можно пальчики размять, чтобы рисунки получились хорошими.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять. (пальчики «здороваются»)
Воспитатель: А теперь ваши руки готовы к рисованию, располагайтесь за столами и приступайте к работе. Процесс рисования детьми богатырей и дружинников. (фото рисунков – слайд № 13).
|
|||
|