|
|||
Познавательно-развлекательный досуг, посвящённый Дню памяти А.С.Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный…» для детей старшего дошкольного возраста.Познавательно-развлекательный досуг, посвящённый Дню памяти А.С.Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный…» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством великих поэтов, рассказать о жизни А.С.Пушкина. Побуждать интерес к творчеству поэта, стремление самостоятельно читать его произведения. Предварительная работа: Чтение сказок и разучивание стихов А.С.Пушкина, беседа о творчестве поэта, выставка его произведений в книжном уголке и рисование иллюстраций к сказкам, экскурсия в библиотеку. Действующие лица: ведущий, Баба-Яга, дети.
(Слайд №1)
Ведущий: Ребята, сегодня мы отмечаем День памяти А.С.Пушкина. Но, дату 10 февраля (29 января по старому стилю) нельзя считать праздничной. Наоборот, эта памятная дата трагична, ведь в этот день в 1837 году А. С. Пушкин умер. Было ему всего 37 лет, и скончался он от смертельного ранения, которое получил во время дуэли. А.С.Пушкин – величайший российский поэт, имя и творчество которого широко известно не только в России, но и во всем мире. Фамилия Пушкин известна каждому, и взрослому, и школьнику. И для многих он до сих пор жив, ведь память о нем бессмертна. Ведущий: А.С.Пушкин родился и жил до 12 лет в Москве. У Пушкина была няня Арина Родионовна, которая рассказывала ему сказки. Эти сказки Пушкин пересказал в стихах. Он не писал специально для детей, но все дети любят его сказки. Сказка ложь, да в ней намек: Добрым молодцам урок. А. С. Пушкин «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» - писал Пушкин брату.
- Ребята, а какие сказки Пушкина вы знаете? («Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотой рыбке», …). (Названные книги показываем детям).
Ведущий: А.С.Пушкин провёл детские годы в Москве, а потом жил в Санкт-Петербурге, но часто приезжал в свой родной город. В центре Москвы, недалеко от Кремля есть Пушкинская площадь. Раньше эта площадь называлась Страстной. 178 лет назад на этой площади появился памятник А.С.Пушкину. - Деньги на этот памятник собирала вся Россия. Многие скульпторы хотели, чтобы именно их памятник появился на Страстной площади. Был объявлен конкурс. Его выиграл скульптор Александр Михайлович Опекушин.
Ведущий: Ребята, а что такое памятник? – Прислушайтесь: «Памятник» - это такое слово, которое обозначает память. То есть, это сооружение, которое служит для увековечивания памяти кого-нибудь. В данном случае – памяти великого русского поэта. Посмотрим на этот памятник. -А.С.Пушкин, как будто, гуляет по Москве, и на минуту остановился, задумавшись. Пушкин очень любил Москву. Послушайте, как он писал: «Как часто в горестной разлуке, В моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе! Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нём отозвалось!..» - Памятник Пушкину в Москве – это первый памятник Пушкину в России. Его открытие было очень торжественным. Все понимали, что заслуги поэта перед Родиной не меньше, чем заслуги военачальников и императоров. В день открытия памятника вся площадь была заполнена народом. Люди забирались, даже, на деревья и крыши домов. На открытие приехали дети и внуки поэта. - Зазвонили колокола, оркестр заиграл гимн, упало полотно, закрывавшее памятник. Огромная толпа сначала замерла, а потом громкое «ура!» прокатилось по всей площади.
- Немного позже площадь изменит своё древнее название и станет Пушкинской. На площади всегда много народу. Люди приходят отдохнуть у фонтана, назначают там встречи. - Представьте себе, что мы с вами находимся на Пушкинской площади у памятника великому поэту. Мы с вами учили стихи А.С.Пушкина. Давайте их почитаем. Думаю, что Александру Сергеевичу было бы приятно их послушать. (Дети читают стихи Пушкина, которые учили ранее: «Зимняя дорога» (отрывок), «У Лукоморья дуб зелёный…» (отрывок), «Няне» (отрывок), «Зимнее утро» (отрывок)).
Ведущий: Ребята, а кто знает, как начинаются все сказки А.С.Пушкина? (Ответы детей.) Давайте послушаем! (Звучит аудиозапись «У Лукоморья дуб зелёный…»). Ведущий: Сегодня мы хотим вас познакомить ещё с одним стихотворением А.С.Пушкина. Оно называется «Зимний вечер». Я вам говорила, что у Пушкина была няня Арина Родионовна. И в этом стихотворении поэт описывает один из зимних вечеров, которые он провёл со своей няней. Зимний вечер Буря мглою небо кроет, Наша ветхая лачужка (Прослушиваем аудиозапись: стихотворение в разном исполнении).
Ведущий: Когда вы будете учиться в школе, вы узнаете много произведений А.С.Пушкина. Попросите родителей, чтобы они вас свозили к памятнику поэта. Также можно посетить Государственный музей А.С.Пушкина, Мемориальную квартиру А.С.Пушкина на Арбате. (Показ слайдов).
Ведущий: Ребята, но различные музеи и памятники А.С.Пушкину есть не только в Москве. Памятник Пушкину был торжественно заложен в Лицейском садике Царского села (г.Пушкин). Там учился поэт.
Памятник «Пушкин и крестьянка» в Пскове. Этот памятник Александру Сергеевичу Пушкину был открыт 3 июня 1983 года в Летнем саду имени А. С. Пушкина в Пскове (Октябрьский проспект) в рамках XVII Всесоюзного Пушкинского праздника поэзии. Памятник носит официальное название «Пушкин и крестьянка», но известен он больше как «Пушкин и няня».
Памятник А.С.Пушкину в Екатеринбурге. Ведущий: Мы уже говорили, что сегодня памятная дата, День памяти Александра Сергеевича Пушкина. Но это дата не праздничная. Это день скорби и печали, ведь именно 10 февраля после ранения на дуэли умер великий русский поэт. Но мы не будем с вами грустить. Мы будем помнить о поэте, будем читать его произведения. Мы очень любим его замечательные сказки. А сейчас немного поиграем. Виде викторина: « А знаешь ли ты сказки Пушкина?» (Показ слайдов: дети угадывают, из какой сказки фрагмент).
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием! (Неожиданно появляется Баба-Яга: «залетает» на метле и танцует под музыку.) Баба-Яга: Всем привет! Давно хотела прилететь к вам в гости, мои миленькие, мои вкусненькие! Да, не бойтесь, я сегодня добрая! Настроение отличное! Хочу с вами поиграть! Вы не будете против? А? А то смотрите у меня! Ну, ладно! Для начала скажите мне, на чём это я к вам прилетела? (Показывает свою метлу.) Хотите, прокачу? 1 эстафета: «Полетаем на метле» (Заставка «У Лукоморья дуб зелёный…»). 2 эстафета: «Ловля рыбы» (Заставка «Закинул старик невод в море…»). 3 эстафета: «Помоги царевне, собери яблочки» (Заставка «Царевна с яблоком» - фрагмент из «Сказки о мёртвой царевне…»). 4 эстафета: «Помоги белочке». (Заставка «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт…»).
Баба-Яга: Белка песенки поет, Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд; Слуги белку стерегут. У нас тоже есть непростые орешки, а с секретом. (Перед каждой командой по 2 ведерка. Рядом - корзинка с «орешками». Нужно по очереди добежать до корзинки, взять один орешек, раскрыть его, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое.) (Эстафеты проводятся под музыкальное сопровождение.) Баба-Яга: Молодцы! А сейчас отгадайте загадку: Рыбка не простая Чешуёй сверкает, Плавает, ныряет, Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»). Баба-Яга: Правильно! А сейчас усаживайтесь поудобней. Я принесла вам диск со сказками и одну из этих сказок хочу вам показать (отдаёт диск ведущему). И не говорите, что Баба-Яга злая, я сегодня – добрейшая из добрейших! (Просмотр м/ф «Сказка о рыбаке и рыбке»). Ведущий: Вам понравилось, ребята! Давайте скажем «спасибо» Бабусе-Ягусе. – Будь, бабушка, всегда такой доброй! Баба-Яга: Ой, «ба-буш-ка»!!! Так меня ещё никто не называл, всё «Баба-Яга – костяная нога» да «Нечистая сила»! А «бабушка» - мне нравится! Буду всегда доброй, буду с ребятами дружить! Мне было весело с вами! А сейчас мне пора возвращаться в свой дремучий лес. До свидания! Ведущий: До свидания, бабуся! Прилетай к нам ещё! А наша с вами встреча, ребята, подошла к концу. Спасибо! До новых встреч!
|
|||
|