Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 Пушкинского района Санкт-Петербурга



Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                детский сад №48 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

«Герои земли русской. Князь Александр Невский»

Составители воспитатели:

Будкевич Любовь Павловна

Ребковец Анна Александровна

Цель: Способствовать развитию интереса к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.

Задачи

Образовательные:

1.На примере Александра Невского показать детям пример защиты и служения Отечеству, любви к Родине;

2.Закреплять знания детьми названия одежды древних воинов, умение отличать старинное снаряжение воинов  от современного;

Развивающие:

1. Приучать детей к формам нравственного поведения, опираясь на примеры жизни героев земли русской;

2. Формировать нравственные понятия: долг, служение Отечеству;

Воспитательная:

Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, умение слушать ответы товарищей, говорить по очереди, не перебивая собеседников.

Технологии, используемые в ходе НОД

• Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом помощи в решении проблемных ситуаций - подсказ, похвала, словесное поощрение;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность.

• Здоровьесберегающие технологии:

- смена двигательной активности

- динамическая пауза

- игры (дидактические, развивающие)

• Технология сотрудничества (работа в подгруппе)

• Информационно-коммуникационные технологии (презентация, звуковые файлы)

Материал и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация, магнитофон, дидактическая игра «Подбери доспехи богатырю дружиннику», цветные карандаши, раскраски с изображением дружинников, костюмы для детей (косоворотки).

Ход

Воспитатель:Ребята мы сегодня отправимся с вами в путешествие в прошлое нашей страны. А как наша страна называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, ребята, на экран (слайд №1, №2)Что изображено на экране?(Звучит песня «Гляжу в озера синие» из кинофильма «Тени исчезают в полдень»)

Дети:Природа, леса, поля, реки, озера.

Воспитатель:И правда на экране изображена красота нашей родной страны – России. Россия- это наша Родина-матушка. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Скажите, а что за город изображен на экране? (слайд №3)

Дети: Москва

Воспитатель: Правильно это столица нашей страны, город Москва. А какой город на следующем слайде? (слайд №4)

Дети: Санкт - Петербург

Воспитатель: Молодцы, это город,   в котором мы с вами живем.

Не всегда наша Родина была такой. Давным-давно на месте городов и деревень были непроходимые леса, полные зверей и птиц, и жили на этой земле люди, которые назывались славяне (слайд №5). Они основали своё государство и назвали его Русью. Только в те времена часто приходилось им вставать на защиту своей родной страны.

В те очень давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов. Они нападали на Русь, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленные богатства. Поэтому люди всегда защищали свою Родину от врагов, воевали с ними. Что бы жить в таких условиях нужно было быть сильным, выносливым и храбрым. В старину назывались такие люди не солдатами, а дружинниками. И была у них не армия, а дружина. И одежда, и вооружение было у них другое, не такое, как у современных воинов (слайд №6) Вот как они выглядели. Посмотрите, ребята, какие они были могучие, мужественные. Эти люди славились небывалой силой, об их подвигах в народе слагали сказки и былины. В былинах их называли богатырями. Давайте внимательно рассмотрим во, что были одеты эти воины (слайд №7).

Дети: Воин, он в доспехах.

Воспитатель: Во что одет воин? Это современное или старинное снаряжение?

Дети: Снаряжение старинное. На нем металлическая кольчуга, рукавицы, плащ, на ногах – высокие сапоги, на голове - шлем с защитной сеткой.

Воспитатель: Посмотрите, чем вооружен воин? Какое оружие он держит в руках?

Дети: В руках оружие – меч.

- Ребята, сегодня я вас хочу познакомить с одним великим русским воином (слайд 8). Зовут этого воина Александр Невский. Хотите послушать историю про него.

А перед тем как мы послушаем историю,  я предлагаю вам сделать зарядку для настоящих богатырей. (физкультминутка).

Чтобы сильным стать и ловким Приступаем к тренировке. Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом Шаг на месте, не спеша. Как погода хороша! Вверх потянемся, пройдемся, И на место вновь вернемся. ходьба вдох и выдох, руки на поясе руки вверх, вниз шаг прыжки потягивание

Воспитатель:Присаживайтесь на стульчики и приготовитесь смотреть. (Просмотр мультфильма киностудии «Kinderbyk» «История Александра Невский для малышей»)

Текст: Это было очень-очень давно. В семье русского князя родился мальчик. Его назвали Александром. Мальчик рос добрым и честным. Маленький Александр научился скакать на коне. В детстве его научили читать и писать, и владеть оружием. В 16 лет он стал княжить на Руси.

В то время на нашу землю напали враги. Сначала напали шведы. Они приплыли на огромных лодках по реке Неве. Эти лодки назывались ладьями.

Князь собрал всю свою дружину. Русские встали на защиту своей Родины. Они были смелые и отважные. И победили шведов! С тех пор Александра стали называть Невским.

Еще Александр победил немецких рыцарей. Была зима. Озеро покрылось льдом. Русских было мало. Но они не сдавались. И вот лед треснул. Немецкие рыцари упали под воду. Ведь у них были тяжелые доспехи.

Воспитатель: Много подвигов совершил князь Александр. А главное – сохранил нашу Россию от врагов.

Народ русский никогда не забывал своих героев, всегда помнил о них. Художники прославляли подвиги князя в картинах, писатели писали о нем книги, музыканты воспевали его в своих музыкальных произведениях.

Ребята, вам понравился мультфильм рассказ об Александре Невском? Что запомнилось? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, Александр Невский мог добиться победы над врагом один?

Дети: Нет. Ему помогали другие воины.

Воспитатель: Конечно. Даже есть такая пословица - один в поле не воин. Ему помогали русские воины, а еще их называли дружинниками. Как вы думаете, почему их так называли?

Дети: Как слово дружить. Они сражались за свою родину дружно, вместе.

Воспитатель: Дружинники – так назывались воины в Древней Руси. Они отличались особой доблестью. Предлагаю вам поучаствовать в очень важном деле – помочь подготовиться князю к защите Родины.

Воспитатель: В нашей старинной шкатулке для вас задание. Сначала нужно собрать дружинника в военный поход. Для этого в конвертах есть снаряжение воина и оружие. Необходимо выбрать только то, что подходит старинному воину. (Дети за столами выполняют задание). Игра «Подбери доспехи воину дружиннику»

Воспитатель: С этим заданием справились, молодцы. Посмотрите у вас на столах лежат раскраски, к сожалению, все доспехи дружинников потеряли цвет. Давайте поможем воинам и раскрасим их. (Дети выполняют задания и вывешивают свои работы на доску).

Воспитатель: Ну что же со всеми заданиями мы справились, вам понравилось наше мероприятие? Что ты узнал интересного для себя? Тебе было трудно выполнять задания?

 Итог

Воспитатель: Вы молодцы! Посмотрите, какая крепкая дружина Александра Невского у нас получилась! Защищать свою страну нужно всегда. Мы должны чтить славные традиции наших предков и стремиться вырасти сильными и отважными, умными, добрыми, чтобы тоже защищать нашу страну.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.